Главная
Регистрация
Вход
Пятница
13.06.2025
20:47
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [68]
Конспекты, презентации [104]
Проектная деятельность [11]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

«Интеллект-карты или карты ума в работе с детьми дошкольного возраста».
С приходом ФГОС ДО педагог находиться в постоянном поиске идей и новинок для более качественной организации развития дошкольников. На сегодняшний день у детей есть все для их развития: компьютеры, разного вида гаджеты, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями.
В дошкольном образовании все педагоги пытаются внедрить новые идеи, формы и методы работы с детьми, чтобы детям было интересно, доступно, понятно и при этом решались развивающие, образовательные и воспитательные задачи.
Для нас такой формой работы для развития связной речи стал метод интеллект — карт. Метод интеллект — карт для развития связной речи у детей именно дошкольного возраста предложила кандидат педагогических наук Валентина Михайловна Акименко.
Метод интеллект — карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Применение таких карт побуждает ребенка к изображению, осмыслению окружающего мира и развитию связной речи за счет составления описательных рассказов по карте.
С детьми составляем интеллект-карту по следующим правилам:
• лист бумаги располагаем горизонтально;
• главную идею обозначаем в центре листа;
• из главной идеи с помощью разноцветного выделения рисуем линии – ветви, каждая из которых соответствует определённому фрагменту рассматриваемой темы, затем добавляем символы, иллюстрации и стрелочками показываем связи между понятиями.
• по картинкам составляем предложения, которые складываются в рассказ.
Карта может дополняться настолько, насколько это необходимо для раскрытия темы.
Результативность применения метода интеллект-карт достигается:
наглядностью;
-привлекательностью;
-запоминаемостью;
-своевременностью;
-творчеством;
-возможностью пересмотра.
Используем интеллект-карты в следующих образовательных направлениях: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Первое с чего мы начинаем - знакомим детей с интеллект-картами, дети получают представления о том, что о любом предмете или явлении можно рассказать «картинками». Сначала это были небольшие по содержанию карты, состоящие из одной ветки, раскрывающие одну тему. Далее мы продолжили составлять карты более обширно.
Интеллект карты используем при изучении нового материала, при закреплении и обобщении, при составлении и пересказе рассказов, сказок, применяем карты как наглядно дидактическое пособие для самостоятельной деятельности детей, например, карты на тему «Домашние животные», «Дикие животные», «Фрукты и овощи» находятся в свободном доступе для детей.
Когда мы с детьми работаем над интеллект-картами, дети учатся договариваться, слышать и слушать друг друга, распределять обязанности, проявлять инициативу и самостоятельность.
Составляя карту «Фрукты и овощи», дети обобщили и закрепили свои знания об овощах и фруктах. Применялась карта как наглядно- дидактическое пособие в течение всей тематической недели.
Ребята с большим интересом принимают участие в создании интеллект- карт и становится для них увлекательной интересной игрой, красочные картинки, сочетание аппликации и рисование привлекает в работе всех детей, что позволяет пережить каждому ребёнку ситуацию успеха и вдохновения.
Родителей очень вдохновил процесс создания карт. Дети с восторгом рассказывают, как они клеили и рисовали, вырезали и соединяли картинки, что многие дома попробовали составить интеллект-карты «Моя семья», «Уборка комнаты».
Готовые интеллект-карты мы размещаем в приёмной для родителей, чтобы они видели результат детского творчества.
Данная работа способствует развитию речи, умения выявлять свои способности, проявлять их на публике и представлять окружающим результат собственной деятельности.
ВЫВОД
В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект-карт в образовательной деятельности дает огромные положительные результаты. В результате использования интеллект-карт ребенок учится не только усваивать информацию, но и оперативно с ней работать. В условиях организации ФГОС использование интеллект-карт позволяет осуществлять интеграцию областей.
Таким образом, опыт работы показывает, что данный метод является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, а также формирует преемственность между детским садом и школой.
Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: okanvai1980 (12.02.2025) | Автор: Иложева О.В и Моисеенко Т.П. E
Просмотров: 38
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2025
uCoz