Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
Интегративное занятие (конспект) "Разноцветные рыбки" с применением современных арт-педагогических технологий
Интегративное занятие «РАЗНОЦВЕТНЫЕ РЫБКИ»
Интегративное занятие музыкотерапии с использованием изотерапии (с применением арт-терапевтической техники «Визаулизация») по пьесе К.Сен-Санса «Аквариум» из фортепианного цикла «Карнавал животных». Музыкотерапия – один из видов арт-терапии, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребёнка, благотворно воздействует на психику людей.
Цель: Развитие творческого воображения, путем создания образа на основе изобразительной возможности музыки. Задачи: Создать позитивное самовосприятия; Создать благоприятную атмосферу; Стимулировать творческие проявления в изображениях персонажей музыкальной пьесы; Развивать образную речь, воображение; Развивать умение концентрировать внимание на позитивных мыслях, чувствах о прекрасном.
Предварительная работа Прослушивание пьесы «Аувариум», просмотр музыкального клипа с обитателями водной стихии, беседа о настроении и характере музыки, образов.
Необходимые материалы: Музыкальная пьеса К.Сен-Санс «Аквариум», видеопроектор, альбомный лист, цветные карандаши
Ход занятия: Звучит музыка плеска воды. Педагог предлагает детям оказаться в царстве природной стихии Воды. Побеседовать о том, что вода на Земле это океаны, моря, реки. Вспомнить жителей водной стихии, главных – рыб. Рыбы тоже бывают разные – большие, маленькие, тёмные, разноцветные (голубые, красные, жёлтые, блестящие и тп.). У рыб мягкие плавнички, хвосты, все движения их плавные, они плавно передвигаются – плавают, они не разговаривают. Педагог: - Ребята, прослушаем ещё раз пьесу «Аквариум». Прислушайтесь к звукам. Прослушивание пьесы «Аквариум» К.Сен-Санса. Педагог: - Как звучит музыка, что вы скажете? Дети: - Музыка переливается, как будто плавают рыбки Педагог: - Ребята, а какие рыбки изображены в музыке? Дети: - Они маленькие, мягкие, блестящие, золотые, красивые. Педагог: - Действительно, музыка искрится и переливается волшебными струями. Нежная мелодия изображают волшебную картину: будто солнце отражается в воде и разноцветные лучи его рассыпаются вокруг. А в аквариуме резвятся золотые рыбки необыкновенной красоты. Как красиво струится и переливается музыка! Ребята, а давайте изобразим таких рыбок?
Проводится арт-терапевтическое упражнение «Рыбки» Цель: Снять психоэмоциональное напряжение, стресс; расслабление мышечных зажимов.
Дети, не сходя с места, «танцуют», используя только руки: сначала чуть-чуть пошевеливают кончиками пальцев, потом постепенно переходят к усиливающим волнообразным движениям руками, отдельно, только кистями рук. «Рыбки» показывают, как работают их «хвостики». Под музыку «рыбки» бьют «хвостиками» по воде. Затем, дети опускают руки и расслабляются, прислушиваясь к своим ощущениям.
Проводится беседа Повторно звучит музыка. Дети слушают с закрытыми глазами. Педагог: - Ребята, давайте представим себя рыбками, мы умеет плавать, плавно двигаем своими плавничками, хвостиками. Нас окутывает мягкая и тёплая водичка. Нам очень приятно плавать. Мы видим солнышко сквозь воды. Я – рыбка Мечта, я хочу плавать в прозрачной и чистой воде. А какую рыбку вы себе представили? Нарисуйте, пожалуйста. Дети рисуют.
Рефлексия По мере законченности рисунка, педагог подходит к каждому ребёнку. Ребёнок рассказывает о своей рыбке. Педагог записывает. По окончании, все рисунки развешиваются на доске.
Заключение Как показало интегративное занятие «Разноцветные рыбки», музыкальные звуки, музыка с ее изобразительным характером, взаимодействует с ассоциативными структурами, помогает развитию творческого потенциала детей, побуждает к активному восприятию окружающего мира, благотворно влияет на общее эмоциональное состояние. Такая форма проведения занятия очень понравилась детям, она интересна, без шаблонов изображения образов, это дало возможность фантазии и разнообразию изображения музыкального персонажа. У детей занятие оставила много положительных впечатлений от собственного творчества. |
Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: sollena86 (24.04.2024) | Автор: Солдатова Елена E |
Просмотров: 75 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|