Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
07:37
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [111]
Конспекты, презентации [148]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Что нужно рассказать ребёнку об особенных детях.
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в средней группе
с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Тема: Путешествие в «Фиолетовый лес».

Задачи.
1. Закрепить представления о цвете, форме, величине.
2. Упражнять в умении выкладывать ряд фигур в заданной последовательности.
3. Закреплять умение конструировать простые плоскостные фигуры.
4. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, память, наблюдательность.
5. Воспитывать эмоционально - положительный настрой к логическим упражнениям.
6. Воспитывать желание доброжелательно общаться и взаимодействовать в коллективе сверстников.

Методы и приемы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.
Оборудование: Фиолетовый лес, Коврограф, Фонарики, кораблик «Плюх- Плюх», Лягушонок, гусеничка Фифа, Мишек, пчёлка Жужа, двухцветный квадрат Воскобовича, геометрические фигуры из ковролина (жёлтый круг, синий треугольник, красный квадрат), мультимедийная зрительная гимнастика.

Ход:
1. Организационный момент.
Дети заходят в музыкадьный зал, становятся полукругом.
Воспитатель: Станем рядом, полукругом,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
«Добрый вечер», "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Дело доброе начнётся.

2. Вводная часть. Мотивация.
Воспитатель. А вы знаете ребята, нам сегодня с вами предстоит сделать одно очень доброе дело. Наши друзья из «Фиолетового леса» просят им помочь. Мы с вами никогда друзей в беде не бросаем и всегда приходим к ним на помощь! Правда? Тогда нам скорее надо отправляться в «Фиолетовый лес». Но как мы туда попадём?
(Дети предлагают варианты ответов).
Послушайте загадку:
Он блестящий, гладкий, лёгкий
Синий, красный и зелёный
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шарик).
В путешествие в Фиолетовый лес мы отправимся на воздушном шаре. А вот и он. Беритесь за руки и повторяйте за мной слова:
Мы за шариком идём,
Никогда не устаём,
Все преграды на пути,
Вместе сможем мы пройти!
3. Основная часть. Выполнение заданий.
Воспитатель. Мы с вами пришли на берег бурной реки, а вот и наш друг Лягушонок. Он не может перебраться на другой берег реки, потому что не знает, как правильно поставить паруса на мачтах своего кораблика «Плюх- Плюх». Давайте ему поможем! Берите паруса и установите их на корабликах. На каждой мачте должны находиться паруса только одного цвета, будьте внимательны, у вас не должно остаться ни одного лишнего паруса.
(Дети выполняют задание в парах за маленькими столами).
Воспитатель. Какие же красивые кораблики у вас получились! Теперь наш Лягушонок сможет сам переправиться и взять своих друзей с собой, а нам пора идти дальше! До свидания Лягушонок!
Мы за шариком идём,
Никогда не устаём,
Все преграды на пути,
Вместе сможем мы пройти!
Воспитатель. А кто же тут нас встречает?
Дети. Это пчёлка Жужа!
Воспитатель. Наша Жужа что-то загрустила. Давайте поднимем ей настроение. Как вы думаете, что любят пчёлки? (Ответы детей) Давайте сделаем нашей Жуже сюрприз. Посмотрите ребята, что лежит перед вами?
Дети. «Волшебный квадрат»!
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что мы уже умеем делать из «Волшебного квадрата»? (Домик, Конверт, Конфетку, Мышку)
Вот мы сейчас и сделаем для пчёлки Жужи Конфетку. (Дети подходят к большим столам и складывают Конфетку)
Молодцы! Вот какой сюрприз мы сделали нашей Жуже! Угощайся Жужа! Посмотрите, Жужа повеселела и хочет с нами поиграть. Нужно глазами следить, как Жужа перелетает с цветка на цветок. Зрительная гимнастика.
Воспитатель: А теперь, снова в путь за нашим шариком!
Мы за шариком идём,
Никогда не устаём,
Все преграды на пути,
Вместе сможем мы пройти!
Воспитатель. Посмотрите кто нас встретил? (Дети подходят к коврографу).
Дети. Это гусеничка Фифа!
Воспитатель. Какая же она красивая! Сколько у неё ножек! Ах, у нашей Фифочки случилась беда! Дорожка, по которой она так любила ходить, потеряла цветные камушки. Поможем ей?
Дети: Да.
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые камушки лежат в начале дорожки! Какой формы и цвета этот камушек?
Дети. Красный круг!
Воспитатель. А следующий?
Дети. Синий треугольник!
Воспитатель. Вот этот?
Дети. Зелёный квадрат!
Воспитатель. Молодцы! А дальше дорожка обрывается! Как вы думаете, какой будет следующий камушек?
Дети. Красный круг!
Воспитатель. А следующий?
Дети. Синий треугольник!
Воспитатель. А этот?
Дети. Зелёный квадрат!
Воспитатель. С этой дорожкой мы справились, но в фиолетовом лесу много дорожек! И нам надо их все отремонтировать! Садитесь за столы! У каждого лежит своя дорожка! А Фифочка будет смотреть на нас, как мы быстро и ловко справляемся!
Воспитатель. Как нашей Фифе нравятся новые дорожки! Она улыбается нам и говорит спасибо! А нам пора идти дальше!
Мы за шариком идём,
Никогда не устаём,
Все преграды на пути,
Вместе сможем мы пройти!
Мы с вами на «Волшебной поляне». Послушайте загадку.
- Он в руках горит, пылает
Только рук не обжигает.
Яркий свет всем людям дарит,
Освещает путь (фонарик).
Воспитатель. Ой, ребята! Какой грустный наш Мишек! Он расстроился, потому что не умеет пользоваться фонариками! Научим его?
Дети. Да!
Воспитатель. Возьмите себе по фонарику! Рассмотрите их, какие они красивые! Какой формы и цвета твой фонарик, Варя?
Варя: Мой фонарик - зелёный круг!
Воспитатель спрашивает у остальных детей, какие они взяли фонарики.
Воспитатель. Чтобы наши фонарики зажглись, надо произнести волшебные слова! Когда я скажу их, то они ярко загорятся. Поднимают фонарики вверх только те дети, у которых в руках красные фонарики, остальные ребята держат свои фонарики внизу. Раз, два, три красные фонарики зажги! Раз, два, три зелёные фонарики зажги! Раз, два, три зелёные, круглые фонарики зажги! Раз, два, три красные треугольные фонарики зажги! Раз, два, три зелёные, красные фонарики зажги! (Все дети поднимают фонарики вверх, затем кладут фонарики обратно в ячейки).
Воспитатель. Как же рад наш Мишек! Теперь он умеет пользоваться фонариками и в фиолетовом лесу стало очень светло! Большое спасибо говорит нам Лопушок! Попрощаемся с Мишеком, ведь нам пора уже возвращаться!
Дети. До свидания Мишек!
5. Заключительная часть. Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в «Фиолетовый лес», Давайте вспомним, кому мы сегодня помогли и что сделали? (Ответы детей.)
6. Рефлексия.
Воспитатель. Что бы в «Фиолетовом лесу» стало ещё светлее, давайте развесим наши фонарики. Красные фонарики повесят те ребята, которые были сегодня самыми активными. А синие фонарики повесят те ребята, которые все задания выполнили правильно. (Дети помещают фонарики на Фиолетовый лес).
Какие вы сегодня молодцы! Помогли нашим друзьям и справились с такими сложными заданиями! И на память о сегодняшнем путешествии вы все получите по воздушному шарику. (Раздают каждому по шарику). А теперь попрощаемся с гостями и пойдём совершать добрые дела дальше! До свидания! (Дети выходят)
Мы за шариком идём,
Никогда не устаём,
Все преграды на пути,
Вместе сможем мы пройти!
Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: Людмила (08.05.2020) | Автор: Круглова Людмила Вячеславовна E
Просмотров: 270
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz