Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
"Чем славится балаковская земля?"
Конспект НОД «Чем славится балаковская земля?»
Цель: • Формирование знаний о родном городе Балаково.
Задачи: • Формировать чувство ответственности за «малую Родину» и уважения к истории нашего города Балаково. • Познакомить детей с историей возникновения города. • Уважение к людям, создавшим культурные достопримечательности города, формировать умение выражать свои мысли. • Развивать внимание, связную речь, мышление. • Воспитывать любовь к своему дому, к своему родному городу. • Воспитывать чувства гордости и любовь к своей «малой Родине».
Предварительная работа: - Беседы о родном городе Балаково (рассматривание фотографий, альбомов о людях и достопримечательностей города, строек , предприятий ). - Чтение и заучивание стихов о городе Балаково. - Экскурсия к памятнику строителей. - Беседа с родителями на каком предприятии и кем по профессии работают . - Посещение музея истории города Балаково. - Сюжетно-ролевая игра «Юный архитектор», « Строитель.» - Рисунки детей и родителей на тему «Мой любимый город». Оборудование: Герб и флаг города.Картинки и фотографии прошлого и современного города. книга о Балакове, письмо, слайды, фотографии предприятий, заводов, музеев, культурных центров., герб города Балаково, раскраски для детей с изображением герба Балаково.
Ход НОД:
I этап. Организационный. Дети стоят в кругу. Воспитатель: Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Дети тепло). Это тепло ваших рук и добрых душ. Воспитатель: Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте! » друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет! » и «Добрый день! »; Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.
Доброе утро! - Ребята, а теперь давайте покажем какое у нас настроение и улыбнёмся друг другу, и у нас будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (Ответы детей) .
II этап.Сюрпризный момент
-Сегодня ребята я получила необычное письмо. Здесь адрес нашего садика «Журавушка», ребятам старшей группы №6 , а письмо от Незнайки. - Давайте прочитаем, что же в нём написано. Воспитатель читает письмо. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я живу в Солнечном городе, вместе со своими друзьями изобретателями Винтиком и Шпунтиком. - Ребята, а где находится ваш город Балаково ? А какие достопримечательности есть в вашем городе? Какие Заводы, предприятия? Попробуйте узнать и всё нам рассказать. Желаем вам успехов.»
- Ну что ребята попробуем ответить на вопросы Незнайки и его друзей. -Как вы думаете как мы можем узнать ответы на вопросы Незнайки? (Ответы детей). Мотивация. - Я предлагаю вам отправиться на экскурсию по родному городу. А на чём мы можем оправиться? ( ответы детей пешком, на маршрутке, на автобусе) А давайте отправимся на автобусе.
III этап. Основная часть - Готовы? Напомните мне правила поведения в общественном месте и общественном транспорте? (Ответы детей: слушать внимательно, не разговаривать, не перебивать, не толкаться и т.д.). Звучит фонограмма «Автобус» Дети садятся в автобус. И наша первая остановка « Музей истории города Балаково». Дети подходят к стенду с фотографиями истории города. (рассказ воспитателя о городе Балаково).
Когда-то очень давно в 1762 году Екатерина II проезжала мимо небольшого села, тогда ещё Балаково называлось селом. Ей понравилось очень село, и она решила издать указ, чтобы люди заселялись в это село из других поселений. Жителей первого поселения называли в то время – славяне. Славяне разводили скот, возделывали пашни, занимались рыболовством.
Через некоторое время к 1913 году жителей стало очень много, выросла его промышленность, и тогда село было решено назвать городом Балаково.
В нашем тогда городе выращивали пшеницу, рожь и раньше в то время года были урожайные и в нашем городе стала успешно развиваться торговля хлебом.
По всей России Балаково занимало второе место в хлебной торговле после Самары. Город с каждым годом становился всё больше и краше.
Балаково сейчас большой и красивый город. Давайте вновь отправимся в наше путешествие, садимся в автобус. Звучит фонограмма «Автобус» Дети садятся в автобус затем идут к проектору . Следующая остановка «Достопримечательности нашего города». - Вы знаете, что такое достопримечательность? (Ответы детей это памятники, фонтаны, парки , которые наш город украшают.) - Есть ли в нашем городе места, которымимы гордимся и с удовольствием показываем нашим гостям из других городов и стран? А теперь время игры Внимание видео вопросы: (Показываю слайды о городе ) Дети называют и рассказывают о достопримечательностях нашего города. Если дети затрудняются воспитатель подсказывает. Аллея героев - памятник войнам Великой Отечественной войны, это святое место для всех жителей нашего города. Дом-музей В.И.Чапаева Командира Красной Армии . Драматический театр им.Е. Лебедева. Детский парк. Церковь Святой Троицы. Мост Победы.
Послушаем стихи ребят про наш город.
Тимофей: В Балаково мы живем, Здесь родились и растем. Край для сердца дорогой! Любим город наш родной. Алиса. Расцветай любимый город. Будь всегда красив и молод! А когда большими станем - Мы тебя украсим сами.
Миша Расцветай любимый город. Будь всегда красив и молод! А когда большими станем - Мы тебя украсим сами.
Игра с мячом «Какой наш город?» Воспитатель бросает мяч, а дети отвечают (Красивый, большой, чистый, молодой, зелёный, с высокими домами и т. д.)
Физминутка Утром рано мы встаём,(поднять руки вверх и опустить через стороны) Город видим за окном.(показать руками на окно) Он проснулся, он живёт,(руки на поясе, пружинки в обе стороны) Нас на улицу зовёт.(ходьба на месте) Дома бывают разные: Высокие и низкие,(поднять руки вверх и опустить) Далёкие и близкие,(вытянуть руки и приблизить к себе) Деревянные, панельные, кирпичные,(передвигать одной рукой как будто бы считаем) Вроде бы обычные.(развести руками) Мы живём, мы растём В нашем городе родном.(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.) Для кого-то - небольшой, -(показать руками маленький предмет) А для нас – огромный.(поднять руки вверх и опустить через стороны) Пусть растёт, пусть цветёт(руки на поясе, пружинки в обе стороны) Городок наш скромный.(развести прямые руки в стороны)
Воспитатель. Ребята, расскажите, где работают ваши родители? (рассказы детей Саратовская ГЭС, Балаковская АЭС,РТИ и т.д.) Воспитатель: Раньше наш город был маленьким, тихим , но потом с огромным размахом развернулись всесоюзные ударные стройки, но главная была -ГЭС. ТЭЦ, но в первую очередь Балаковская АЭС которую строили всей страной. Затем завод минеральных удобрений (БХЗ),з-д «Балаковорезинотехника», «Химволокно», завод имени Маминых. Балаково это единственный город, где было пять Всесоюзных комсомольских строек. Балаковская АЭС даёт нашему городу электричество , я хочу показать вам на опыте как получается электричество. Опыт
Давайте возьмём воздушные шарики и попробуем повесить их на стенку. (Дети пытаются это сделать, у них ничего не получается)
Воспитатель: Ничего не получилось? Я научу вас, как это сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене этой стороной. Получилось? Это потому что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда терли его о волосы. Он стал электрическим. Конечно на предприятии электричество вырабатывают другим способом и электричество в наши дома поступает по проводам. Звучит фонограмма «Автобус» Следующая остановка «Профессия родителей.» Мы были с вами возле памятника строителям пяти Всесоюзных комсомольских строек и я вам рассказывала о каждом из этих предприятий . Каждое из этих заводов очень важны для нашего города. Вы узнали что производят какую продукцию.
А сейчас нам расскажет Ариша что производят на ЗАО "Балаковохлеб " так как мама работает на этом предприятии пекарем. И конечно мама рассказывала Арише что она делает на работе. Ариша показала и сказала ребятам, что мама печёт хлеб, батон, булочки . Папа у Матвея работает на АО «Северосталь.» инженером и на этом заводе изготавливают большие трубы для добычи нефти. А теперь давайте узнаем у Романа что делает его папа на «Судоремзаводе» где он работает сварщиком. Роман сказал ребятам , что его папа сваривает детали корабля и после ремонта они (лодки, баржи, корабли) отправляются в плаванье.
Ребята скажите кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) . Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.) Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы с вами должны беречь, соблюдать чистоту и порядок в нашем городе.
IV этап. Заключительная часть.
А нам с вами пора возвращаться обратно в садик. Дети вышли на ковёр, встали полукругом. Ну вот ребята , мы с вами в садике.
Рефлексия.
Дидактическая игра «Закончи предложение».
1. Мы живем в городе…. (Балаково) . 2. Жители Балаково называются… (балаковцы) . 3. Назовите достопримечательности нашего города… (ответы детей) . 4. Назовите предприятия города …. (отвечают 4 – 5 детей) .
Ребята вы много рассказывали мне о нашем городе. Дома с родителями вы рисовали то что вам нравиться в нашем городе (Мост Победы, обелиск, детский парк ) и давайте мы с вами оправим Незнайке наши рисунки он посмотрит в каком красивом городе мы живём. И конечно захочет приехать к нам в гости. А я хочу прочитать вам стихотворение про наш город. На фоне песни « Балаково». Воспитатель: Мой милый,мой любимый Балаково!!! С тобой едины сердцем и душой... Коль довелось родиться бы мне снова, Я жизнь свою прожить, хотела б вновь с тобой.
И нет роднее улочек уютных, Дворов и парков, речек и мостов... И ярких рифм сиюминутных- Ты Родина для всех моих стихов.
Какие вы молодцы, как много вы знаете о нашем городе. |
Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: galina28121975 (14.02.2019) |
Просмотров: 404 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|