Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
12:47
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [111]
Конспекты, презентации [148]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Процесс модернизации современного начального образования ориентирован, прежде всего, на принципиальное изменение в понимание его целей. Сегодня на первый план выдвигается его развитие функция, становление и развитие личности школьника. Сформировать у школьника потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний к непрерывному образованию и самообразованию – одна из стратегических задач современной российской школы. Её решение не возможно без познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в области познания.
Проведение анализ научной литературы свидетельствует об интенсивности исследований психолого -педагогических основ развития познавательного интереса школьников как важного средства активизации обучения: изучалась его роль в формировании общей направленности личности учащегося; определялись условия и факторы, влияющие на его становление и развитие; выявлялись периоды наиболее интенсивного развития этого качества личности; изучалась предметная направленность и осознание познавательного интереса учащимися разных возрастных групп .
Несмотря на то, что проблема развития интереса к учению у школьников исследуется различными авторами на протяжении десятилетий, она и сегодня является одной из актуальных и сложнейших психолого -педагогических проблем. Полученные эмпирические данные состояния развития познавательного интереса у школьников показывают недостаточный уровень его сформированности в современных условиях , что затрудняет успешное решение приоритетных задач, стоящих перед школой . У значительной части учащихся наблюдается преобладание низкого уровня развития познавательного интереса , который при переходе из класса в класс начальной школы у большинства из них остаётся на прежнем уровне и даже снижается.
Актуальность поиска путей и средств повышения эффективности формирования познавательного интереса у младших школьников показывает, что одним из приоритетных в этом направлении ,на ряду с традиционными ,признается использование средств информационно -коммуникационных технологий. Ценным методом стимулирования интереса к учению выступает метод использования различных игр и игровых форм организации познавательной деятельности. Так , например, могут быть использованы уже готовые настольные игры с познавательным содержанием или игровые оболочки готового учебного материала .Игровые оболочки можно создавать для одного урока ,отдельной дисциплины или всей учебной деятельности на протяжении длительного промежутка времени. Различные виды средств обучения являются носителями специфических свойств и функций, определяющих их дидактические возможности. Такое представление о средствах обучения служит теоретическим обоснованием дифференцированного подхода к их использованию.
Таким образом, можно сделать вывод ,что одно из важнейших задач обучения и воспитания младших школьников является развитие познавательных интересов через использование различных методов и средств развивающего обучения.
Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: elenabelostropova (29.07.2019) | Автор: Белостропова Елена Вячеславовна
Просмотров: 399
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz