Главная
Регистрация
Вход
Среда
15.05.2024
04:59
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Технологическая карта занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Буквы изучаем-сказки сочиняем»
Цель: Обучение детей раннему чтению с помощью развивающих игр В.В Воскобовича
Задачи:
Обучающие
Создать у детей мотивацию для знакомства с буквами,
Способствовать умению объединять картинки в единый сюжет, создавая «Ковробук»
Развивающие
Развивать речь, фантазию детей
Развивать познавательную активность, любознательность и самостоятельность детей.
Воспитательные
Воспитывать умение работать в команде
Предварительная работа: Знакомство с играми «Теремки Воскобовича», «Конструктор букв», чтение сказок , рассматривание иллюстраций, сочинение сказок.
Оборудование и материалы: «Фиолетовый лес», «Теремки Воскобовича», «Конструктор букв», карточки пособия «Складушки»
Ход занятия
Этапы деятельности Время Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный момент 2 мин Приветствие, приглашение за стол Входят в группу, приветствуют гостей и садятся за столы
Вводная часть 3 мин Введение в игровую ситуацию:
- В сказочном Фиолетовом лесу был построен необыкновенный город, на улицах которого стояли волшебные теремки. В теремках жили буквы. Рассматривают теремки
Основная часть 15 мин Воспитатель берет о одному теремку, рассматривает вместе с детьми, рассказывает о каждом теремке по образцу
Образец
- Вот стоит белый теремок. Кто, кто в теремочке живет? Это парные, звонкие, глухие, согласные. Дети, как вы думаете, какая буква здесь главная? Почему?
Давайте пропоем вместе с буквами Б, П, В, Ф (карточки пособия «Складушки»)
Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ
БЬ-БЯ-БЕ-БЮ-БИ-БЕ.
П-ПА-ПО-ПУ-ПЫ-ПЭ
ПЬ-ПЯ-ПЕ-ПЮ-ПИ-ПЕ.
В-ВА-ВО-ВУ-ВЫ-ВЭ
ВЬ-ВЯ-ВЕ-ВЮ-ВИ-ВЕ.
Ф-ФА-ФО-ФУ-ФЫ-ФЭ
ФЬ-ФЯ-ФЕ-ФЮ-ФИ-ФЕ.
-Чтобы оживить наши теремки и чтобы они запели, надо в них вставить сундучки, на которых нарисованы гласные буквы.
По образцу рассказывает о других теремках:
-голубом (Г,К,Д,Т)
-коричневом (Х,Ц,Ч,Щ)
-лиловом (Л,М,Н,Р)
-желтом (Ж,Ш,З,С)
Физминутка
Стоит в поле теремок (руки над головой-крыша)
Очень, очень он высок,ох, высок
(Руки вверх, потянутся на носочках)
Без веселья здесь нельзя
(Дети хлопают в ладоши)
В теремке живут друзья
(Дети жмут руки друг, другу)
-Ребята, сегодня у буквы Б день рождения. Я знаю, что вы очень любите фантазировать, сочинять истории, рассказы, сказки. Давайте придумаем сказку о букве Б. Но перед тем как мы начнем это делать, предлагаю сложить букву Б из конструктора. Рассмотрите эту игру и вспомните названия деталей и их количество.
Слушают, рассматривают, отвечают на вопросы.
Выполняют задания и поют слоги с помощью теремков, а также создают слов
Выполняют движения вместе с воспитателем
Называют детали конструктора. Высказывают предположения. Сочиняют сказку, отвечая на наводящие вопросы воспитателя. Все слова должны начинаться на букву Б.
Какие детали потребуются, чтобы выложить графический образ буквы Б?
Вспомнили графический образ буквы Б. Можно и сочинять сказку. Как мы ее назовем? С чего начинаются сказки?
-Жила –была буква Б. Ей было очень одиноко. И вот однажды дверь ее теремка распахнулась и к ней пожаловали гости. А как вы думаете, кто пришел к букве Б? А какие подарки они приготовили? А чем угощала буква Б своих гостей? Во что они играли? Давайте пофантазируем.

Заключительная часть 10 мин - Какая интересная сказка у нас получилась!Давайте создадим сказочную азбуку.И первая страничка этой азбуки будет называться : «День рождения буквы Б». А в будущем мы пополним нашу азбуку новыми темами. Что же мы на этой страничке поместим?
Задает обобщающие вопросы. Подводит итог. Благодарит и хвалит детей. На ковролине с кармашками размещают предметные картинки на букву Б.Таким образом заполняется первая страничка «Ковробука».
Выражают эмоции
Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: msdemina1987 (31.01.2023) | Автор: Мухина Виктория Олеговна
Просмотров: 99
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz