Главная
Регистрация
Вход
Четверг
16.05.2024
05:07
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Проект «В.Я.Шаинский - детям» в старшей группе (от 5-6 лет). Янина Л.Н.,воспитатель МАДОУ детский сад №1
Проектная деятельность «В.Я.Шаинский - детям»

старший дошкольный возраст

Тип проекта: информационно - творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Продолжительность: 2 недели (11 – 22 ноября 2019г.)
ноябрь 2019 года.
Возраст детей: 5-6 лет.
Автор проекта: музыкальный руководитель Кангина И.Ю.
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети, родители,
воспитатели групп, логопеды.

Актуальность:
Важнейшей задачей нашего времени является формирование культуры человека, особенно музыкально эстетической, которой так не хватает нам в жизни. Песня – наиболее востребованный жанр музыки, способствующий формированию основ музыкальной культуры людей. Песня учит и воспитывает, объединяет, способствует созданию условий для эмоционально-музыкального общения. Особенно это ценно в воспитании детей.
Очень важно, чтобы дети любили песню, пели ее, никогда не теряли к ней интерес, а музыкальные руководители, воспитатели, родители, формирующие целостную личность ребенка, должны способствовать поддержанию этого интереса. Особое внимание предлагается уделять подбору песенного репертуара, который формирует и развивает специфические знания, умения, вокальные и коммуникативные навыки.
Таким задачам отвечают песни Владимира Яковлевича Шаинского. Содержание его песен – это богатство жизненных знаний, психологических установок, которые помогают человеку быть успешным в жизни. Именно поэтому, они так актуальны и востребованы. Сказочные, игровые сюжеты, поэтические образы его песен легко запоминаются, их можно обыгрывать, инсценировать. Разученный репертуар дети могут использовать на праздниках, концертах, различных конкурсах, а так же просто петь в повседневной жизни.
Актуальность проекта обусловлена слабо сформированным интересом к детским отечественным песням. Дети затрудняются называть авторов песен, не знакомы со многими известными мелодиями и словами к ним. Педагоги недостаточно широко используют детский песенный репертуар отечественных композиторов. Родители мало уделяют внимания этой проблеме.

Цель: приобщение детей к лучшим образцам отечественной музыки,
формирование музыкального вкуса
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
- дать представление о значении музыки и песен В. Я. Шаинского в современном музыкальном развитии ребенка;
- познакомить с биографией композитора, музыкальными произведениями Шаинского: детскими песнями, песнями, написанными для мультфильмов, музыкальными сказками;
- обогатить образовательный процесс, предметно-развивающую среду и самостоятельную деятельность детей детской музыкой и песнями В. Я. Шаинского.
Развивающие:
- развивать у детей познавательные способности, творческое мышление и воображение, коммуникативные навыки;
- активизировать творческое мышление детей.
Воспитательные:
- воспитывать на творчестве В. Я. Шаинского у ребенка такие базовые качества личности, как творческая активность, инициативность, уверенность в себе, доверие и уважение к окружающим.

Для педагогов:
- повысить уровень творческой инициативы педагогов;
- развивать готовность к применению современных методик и
технологий для обеспечения качества учебно – воспитательного процесса;
- создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества;
- повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

Для родителей:
- углубить психолого – педагогическую компетенцию родителей;
- повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ, как активных субъектов.
.
Образовательные области
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Новизна.
Новизна проекта заключается в том, что совместная деятельность педагога с детьми осуществлялась по следующим принципам:
1. Принцип последовательности и системности - непрерывность и регулярность непосредственно образовательной деятельности, использование песен в повседневной жизни ребенка, в разнообразных видах деятельности.
2. Принцип доступности и индивидуализации - содержание, методы и приемы, используемые в работе с детьми должны соответствовать возрастным особенностям и уровню музыкального развития каждого ребенка. Песенный репертуар должен быть доступным и способствовать музыкальному развитию детей.
3. Принцип сознательности и инициативности - сознательность тесно связывается с детской заинтересованностью материалом. Для этого различными способами раскрывается перед детьми музыкальный образ песен и связывается его со средствами музыкальной выразительности.
4. Принцип наглядности - повышает интерес детей к пению, способствует развитию сознательности, легкости и прочности усвоения музыкального материала.
5. Принцип воспитывающего обучения – в процессе пения одновременно воспитывается любовь к прекрасному в жизни и искусстве.
6. Принцип положительной оценки деятельности детей.

Эффективность.
Приобщая ребенка к музыкальному миру замечательного советского композитора В.Я Шаинского, обогащая музыкально-песенный репертуар основной общеобразовательной программы ДОУ его творчеством, мы, тем самым, формируем музыкально-эстетический вкус ребенка, развиваем его музыкальную культуру и творческие способности.

Ресурсное обеспечение
- обеспечение организационных условий,
- обеспечение информационных условий,
- обеспечение мотивационных условий,
- обеспечение научно - методических условий.
- обеспечение материально-технических условий.
- наличие у воспитателей педагогических компетенций.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- приобретение знаний и представлений о творчестве В. Я. Шаинского;
- воспитание чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки;
- проявление любви и интереса к детским песням В. Я. Шаинского;
- систематическое исполнение песенного репертуара В.Я. Шаинского в повседневной жизни, на праздниках, развлечениях, дома в кругу семьи;
-развитие музыкального вкуса ребенка, его культуру, музыкальные творческие способности.
Для педагогов:
- повышение компетентности педагогов по использованию песенного репертуара В.Я. Шаинского в образовательной деятельности;
- владение технологией проектной деятельности.
Для родителей:
- участие в совместных развлечениях, выставке совместных работ;
- поняли важность совместной деятельности с детьми.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
Задача: продумать цели, задачи, содержание проекта

Содержание:
- анкетирование семей воспитанников о знании песен В.Я.Шаинского.
- подбор методической, художественной литературы по теме проекта,
- изучение интернет-ресурсов по теме проекта, подбор
песенного репертуара, мультфильмов.
- подбор и изготовление наглядных материалов (наглядные
картинки, фото, карточки с изображениями героев мультфимов)
- музыкально-дидактические игры («Что играет крокодил Гена?»,
«Наши песни»)
- использование ИКТ (создание презентаций « В.Я.Шаинский»,
клип «Вместе весело шагать», клип «Улыбка»)
2. Основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Взаимодействие с родителями:
- памятка для родителей, «которые хотят научить ребёнка петь»
- консультация на тему: «Воспитание песней».
- создание фильмотеки отечественных мультфильмов.
- выставка совместных рисунков с детьми «Любимый герой мультфильма»
- домашний просмотр с детьми мультфильмов «Приключения Незнайки», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Трям! Здравствуйте!», «Катерок»,
«Крошка Енот».

Взаимодействие с педагогами:
- консультация на тему: «Влияние музыки на развитие ребенка».
- консультация на тему: «Музыкальное воспитание дошкольников»
- консультация для воспитателей на тему: «Музыкальный уголок в группе».
- создание альбома «Музыка в картинках»
- создание папки - передвижки «Добрые песни В.Шаиского»

Взаимодействие с детьми.
- беседа о жизни и творчестве композитора «Добрые песни В.Шаинского»,
- беседа о добрых поступках, вежливых словах,
- слушание песен: «В траве сидел кузнечик», «Пропала собака», «Вместе весело шагать», «Песня Мамонтенка», «Дети любят рисовать», «Облака»,
«Улыбка» и др.
- просмотр и обсуждение мультфильмов, музыку к которым он написал «Антошка», «Крошка Енот», «Мама для Мамонтенка», «День рождения кота Леопольда»,
- пение песен В.Шаинского,
- инсценирование песен В.Шаинского,
- чтение художественной литературы («Мама для мамонтенка» Дина Непом- нящая, «Трям! Здравствуйте!» Сергей Козлов),
- прослушивание аудио сказок «Чебурашка» Э. Успенский, «Дважды два четыре» С Топелиус,

- рассматривание иллюстраций с героями из мультфильмов
- музыкально-дидактические игры («Что играет крокодил Гена?», «Наши песни», «Узнай героя мультика по песне»),
- отгадывание загадок (про героев из мультфильмов) ,
- рассматривание иллюстраций,
- НОД рисование на тему « Моя любимая песенка»
- выставка детских рисунков «Мой любимый герой из песни Шаинского»
- просмотр слайдов на тему:« Кто такой В.Я.Шаинский», клипов «Вместе весело шагать», «Улыбка».
- игра на музыкальных инструментах ( песня «Голубой вагон»)
- развлечение «Угадай мелодию», «Вечер творчества композитора
В.Я. Шаинского».
- собирание пазлов «Львенок и черепаха», «крокодил Гена»
- раскрашивание иллюстраций ( героев мультфильмов)
- использование песен композитора в повседневной жизни детей, в играх, в досуговой деятельности, на прогулке, при проведении утренней гимнастики.
3. Заключительный
- развлечение «Путешествие по песням Владимира Шаинского»
- мониторинг детей и родителей

Результат
- дети и родители обогатили музыкальный кругозор;
- получили новые знания о творчестве В.Шаинского;
- дети воспроизводят музыку с помощью музыкальных инструментов;
- различают на слух и дают название детским песням, называют автора музыки, могут их петь самостоятельно;
- отражают свои эмоциональные впечатления в рисунке, движении, пластике.

Чтобы определить, насколько эффективной оказалась вся проделанная работа, был проведен заключительный мониторинг с целью выявления уровня знаний детей о детских песнях и музыке к мультфильмам композитора. Результаты мониторинга показали, что проктически все дети хорошо ориентируются в песенном репертуаре В.Я. Шаинского. 90 % воспитанников знают о том кто такой Шаинский, легко узнают Шаинского на портрете, рассказывают о профессии композитора, 35 % воспитанников узнают песни Шаинского по первым аккордам, 50 % - самостоятельно рассказывают о героях его песен и в каких мультфильмах они встречаются и 35% детей самостоятельно могут определить - чему учат песни композитора.

Литература:

• «Проектирование интегративной программы предшкольного образования»
А.И.Буренина, Л.И.Колунтаева (Санкт-Петербург 2007)
• Кошмина И. "Владимир Шаинский и его песни".-М.:Музыка,1986
• Владимир Шаинский "Избранные песни для детей в сопровождении фортепьяно".-Москва "Советский композитор,"1989
•Владимир Шаинский "Пропала собака":Нот.сб.;Для голоса в сопровожд.фп./Владимир Шаинский.-Челябинск:MPI.2004
•Владимир Шаинский "Улыбка":Нот.сб.;Для голоса в сопровожд.фп./Владимир Шаинский.-Челябинск:MPI.2004
•Владимир Шаинский "Антошка и другие...":Нот.сб.;Для голоса в сопровожд.фп./Владимир Шаинский.-Челябинск:MPI.2004
•Владимир Шаинский "Чебурашка и другие...":Нот.сб.;Для голоса в сопровожд.фп./Владимир Шаинский.-Челябинск:MPI.2004

Дискография
Серия /Детские поэты и песенники/ Владимир Шаинский -
к 80-летию В.Шаинского - 2002
- "Пусть бегут неуклюже..
- "Шапокляк и другие"
-"Когда мои друзья со мной"
-"А я играю на гармошке"
-"Улыбка"
•Владимир Шаинский - "Любимые песенки" Книга и CD плеер с 4 дисками
•Владимир Шаинский - "Песни для детей" - 1994
•Владимир Шаинский - "Дружба начинается с улыбки"
•Владимир Шаинский - "Супердискотека для детей. Сборник веселых песенок"

Интернет - ресурсы
Презентации
- "Шаинскому - 90"
- "В.Я.Шаинский - композитор разных поколений"

Приложение

Использование песенного репертуара В. Я. Шаинского в реализации образовательных областей

образовательные области Репертуар
«Физическое развитие»
(использование музыкального репертуара Шаинского в двигательной деятельности с целью развития представлений и воображения для освоения двигательных навыков в творческой форме, моторики, снятия напряжения, поднятия эмоционального настроя)
« Вместе весело шагать" сл. М. Матусовский
"Песенка крокодила Гены" сл. А. Тимофеевский
«Дождь пойдет по улице» сл. С.Козлов


«Познавательное развитие»
(использование музыкального репертуара Шаинского для обогащения содержания области «Познавательное развитие», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства): "Дважды два четыре"" сл. М.Пляцковский
"Первоклашка" сл. Ю.Энтин
"Чему учат в школе" сл. М Пляцковский
"В мире много сказок" сл.Ю.Энтин
"Облака" сл. С. Козлов
"Белые кораблики" сл. М. Пляцковский
"Кузнечик" сл. Н. Носов

«Социально-коммуникативное развитие»
(использование музыкального репертуара Шаинского с целью с целью обогащения социально-личностного опыта детей, развития социально-ценностных ориентировок и представлений, развития детского самосознания, формирования первичных представлений о себе, собственных возможностях, окружающем мире, семье, использование музыкального репертуара Шаинского с целью развития свободного общения со взрослыми и детьми "Все мы делим пополам" сл. М.Пляцковский
""Про папу" сл. М. Танич
"Пропала собака" сл. А. Ламма
"Когда мои друзья со мной" сл. М. Танич
"Голубой вагон" сл. Э.Успенский
"Чебурашка" сл. Э.Успенский
"Песенка Шапокляк " сл. Э.Успенский
"Песенка Мамонтенка" сл. Д.Непомнящий
"Улыбка" сл. М.Пляцковский
«Наша мама» сл. В.Попков
«По секрету всему свету» сл. М. Танич
"Неразлучные друзья" сл. М.Танич
« «Ты, да я , да мы с тобой» сл. М. Пляцковский

«Художественно-эстетическое»
(развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира)
«Антошка» сл. Ю. Энтин
«АБВГДейка» сл. Э. Успенский
"Крейсер "Аврора" сл. М. Матусовскаий
«Песня о цирке» сл. М. Пляцковский
"Чунга-чанга" сл. Ю.Энтин
"Ужасно интересно"сл. Г. Остер
"Снежинки" сл. А.Внуков
"Зимняя песенка" сл. М. Танич

«Речевое»
(чтение музыкальных сказок с музыкой В. Я. Шаинского, просмотр мультфильмов с музыкальным сопровождением В. Я. Шаинского Музыкальные сказки для детей Автор С. Топелиус "Дважды два-четыре, текст песен М. Пляцковский

Использование песен в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности на прогулке, при проведении утренней гимнастики.

Режимные моменты
Репертуар
Встреча с детьми Улыбка" сл. М.Пляцковский
Утренняя гимнастика
«Зарядка для хвоста» М. Пляцковский- Г.Гладков
Умывание Синяя вода" сл. Ю.Энтин
«Песенка про моржей» сл. И. Шаферан
Сон Душечка-подушечка-(сказка-"Сон-с продолжением")сл. С. михалков
Прогулка Вместе весело шагать" сл. М. Матусовский
«Дождь пойдет по улице» сл. С.Козлов
"Облака" сл. С. Козлов
"Пропала собака" сл. А. Ламма
"Когда мои друзья со мной" сл. М. Танич
"Голубой вагон" сл. Э.Успенский
«По секрету всему свету» сл. М. Танич
"Неразлучные друзья" сл. М.Танич
«Мир похож на цветной луг» сл. М. Пляцковский
«Ты, да я , да мы с тобой» сл. М. Пляцковский
"Зимняя песенка" сл. М. Танич
Просмотр мультфильмов, детских фильмов Мультфильмы.
"Чебурашка"
"Чебурашка идёт в школу"
"Шапокляк"
"Крошка Енот"
"Мама"
"Антошка"
"Катерок""
Трям! Здравствуйте!"
«38 попугаев»
«Приключения Незнайки»
Категория: Проектная деятельность | Добавил: luda19071966 (12.05.2020) | Автор: Янина Л.Н.
Просмотров: 458
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz