Главная
Регистрация
Вход
Среда
15.05.2024
15:28
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Название проекта: «Музыка военных лет» Проект подготовили воспитатели МАДОУ д/с №57 г. Балаково
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Название проекта: «Музыка военных лет»
Проект подготовили воспитатели МАДОУ д/с №57 г. Балаково
Пестова Наталья Павловна и Белякова Ольга Викторовна
Актуальность проекта
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
Создана впечатляющая летопись Великой Отечественной войны в прозе, поэзии, фильмах, живописных полотнах, памятниках. А сколько песен было создано на войне! Порой только песня с ее жизнеутверждающим текстом и музыкой спасала, поддерживала, придавала боевой дух и просто сплачивала... У каждой песни своя биография, своя судьба. Мы решили поближе познакомиться с песнями, которыми жила и дышала Родина в «суровых сороковых»; с песнями, которые пели солдаты Великой Отечественной войны в часы затишья; а также с песнями о войне, созданными уже в мирное время.
Реализация проекта «Музыка военных лет» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки и педагоги.
Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру.
Задачи:
Образовательные:
Формировать гражданские и патриотические чувства, любовь к Отечеству.
Активизировать интерес детей к героическому прошлому Родины, к истории Великой Отечественной Войны,приобретать знания основ культуры и искусства наших предков.
Воспитательные:
Воспитывать у подрастающего поколения патриотическое сознание, уважение к боевым и трудовым традициям, гордости за принадлежность к истории, культуре, героическим свершениям и достижениям своей страны.
Развивающие:
Развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Методы:
1. Практический
2. Игровой
3. Наглядный
4. Слуховой
5. Словесный
Интеграция полученных умений и навыков реализуются через образовательные области: социально - коммуникативная, физическое развитие, художественно-эстетическая, познавательно – исследовательская, речевая.
Сроки проведения: краткосрочный, с 21 марта по 11 мая.
Возраст детей: 6– 7 лет
Тип проекта: информационно - творческий, групповой
Проблема: недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны, слабая патриотическая направленность молодого поколения.
Участники проекта:
воспитатели подготовительной группы;
дети подготовительной группы;
родители воспитанников;
музыкальный руководитель;
инструктор по физической культуре.
Ожидаемые результаты:
формирование представления о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;
воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение;
проявление любви и интереса к песням Великой Победы;
вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Проектным продуктом являются мероприятие « Музыкальная гостиная» и спортивно - патриотическая игра «Зарница».


Подготови-
тельный этап - Моделирование ситуации позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта «Модель трех вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?)
- Анализ и подбор материала из опыта работы;
- Постановка и определение целей и задач проекта;
- Сбор методической литературы;
- Составление плана работы по реализации проекта;
- Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, иллюстраций на данную тему;
- Создание презентации «Этот славный День Победы», «Города Герои»;
- Подготовка картотеки бесед: «О Великой Отечественной войне», «Великие битвы», «Дети войны», «День Победы";
- Оформление патриотического уголка в группе к 77-летию Победы.
- Анализ семейного воспитания по данному вопросу анкетирование родителей на тему «Песни о Великой Отечественной Войне»


Основной этап

Работа с детьми:
Беседы на темы:
«Великая отечественная война»,
«Почему война называется Великой Отечественной».
«Дети и война»,
«Подвиги детей – героев войны»
«Города-герои»
«Дорога жизни»
«Военные профессии»
Непосредственная образовательная деятельность:
« Наша Армия родная»
«Дети во времена войны»
«Военная техника»
«Труженики тыла – фронту»
«Город – герой Ленинград»
«Защитники Москвы»
Лепка «Военная техника»
Оригами «Пилотка»
Аппликация «Открытка для папы»
Рисование « Война глазами детей»
Чтение художественных произведений:
С. Алексеев «От Москвы до Берлина», « Как Катюша «Катюшей стала»; «Таня Савичева», «Шуба»; «Первая колонна»
Л.Кассиль «Памятник советскому солдату»
Н. Ходза «Дорога жизни»
В. Н. Семенцова «Лист фикуса»
С. Баруздин «Шел по улице солдат»
стихи о Великой отечественной войне
Сергей Погореловский «Имя»
-Рассматривание фотографий, иллюстраций, клипов из кинофильмов «Офицеры», «Баллада о солдате».
- Просмотр мультфильмов:
«Васелёк», «Легенда о старом маяке», «Солдатская сказка», «Жить!», «Сильные духом – крепче стены».
-слушание музыкальных произведений о войне:
«Вставай страна огромная» музыка А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумач.
«Журавли» музыка Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова в переводе на русский язык Наума Гребнева.
«Священная война» музыка А. В. Александров, слова В. Лебедева-Кумача.
«Катюша» музыка М. Блантера, слова М. Исаковского.
«Прощание славянки» музыка и слова В. Алкина.
«Баллада о солдате» музыка В.Соловьев-Седой,
слова М. Матусовский.
«Последний бой» слова и музыка Михаила Ножкина.
«От героев былых времён» стихи Евгения Аграновича, музыка - Рафаила Хозака.
«Нам нужна одна победа» музыка и слова Б. Окуджава
«Землянка» музыка Константина Листова, стихи Алексея Суркова.
«Я хочу чтоб не было войны» слова и музыка А. Петряшевой
«Симфония №7» композитор Дмитрий Шостакович
- Показ детям презентаций на темы:
«Неизвестный солдат»
«Дети – герои»;
«Города герои: Москва, Ленинград, Сталинград, Севастополь»
« Балаковцы в годы войны»
«Будем знать, будем помнить, будем чтить»
- видео ролик «Детям о войне» (Хроники Великой Отечественной Войны)
«Создание песни «Баллада о солдате»
- Изготовление пилоток, открыток.
Экскурсия в музей «Боевой славы» СОШ №16
Работа с родителями:
- Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне»
Анкетирование родителей воспитанников.
Составление рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Заключи-
тельный этап Продукт проекта
Музыкальная гостиная « Песни, с которыми мы победили»
Спортивно – патриотическая игра «Зарница»

Отчет по проекту
Четыре года длилась Великая Отечественная война. Помогли победить нашему народу в этой войне мужество и отвага советских людей. А ещё песни. Да-да, именно песни. Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне.Военная песня всегда была явлением, объединяющим нацию, и в этом ее огромная сила. Именно в этом песенном жанре наблюдается наиболее высокая концентрация таких содержательных смыслов, как патриотизм, любовь к Родине, идея самопожертвования во имя Отчизны. Все это незыблемые духовные ценности, осознаваемые и разделяемые многими поколениями. Именно они никогда не потеряют своей актуальности.
Как-то мы задали такой вопрос: почему в фильмах про войну так много песен? Разве тогда людям было до веселья? С этого вопроса и началось наше знакомство с военной песней. Оказалось, что песни тоже помогали пережить те страшные годы. Песни складывались обо всём, что происходило на фронте и в тылу, что согревало души, что призывало к подвигу. В песнях говорилось о патриотизме, о солдатской дружбе, о любви. Песня поддерживала в трудные минуты. Но не только солдат поддерживали и согревали эти мелодии. Их женам, матерям, детям они тоже очень помогали ждать все годы разлуки.
Песни о войне… Сколько их, прекрасных и незабываемых. В них есть всё: горечь отступлений и радость побед, рассказы о боевых подвигах и тоска по родным. И если бы сейчас послушать все то лучшее, что создали поэты и композиторы, это была бы музыкальная летопись Великой Отечественной войны.
Песни – как люди: у каждой своя биография, своя судьба. Дети подготовительной группы узнали о создании военных песен, выучили и спели песню из кинофильма «Баллада о солдате»
В совместной деятельности с детьми были проведены тематические беседы, чтение художественной литературы тем самым знакомили детей с подвигами Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. У детей проявились такие качества как, любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, отношение к героическому прошлому страны, патриотизм. Ребята посмотрели познавательный видео ролик «Хроника Великой Отечественной войны»
Затем для закрепления памяти, творческих способностей дети нарисовали рисунки « Война глазами детей».
В непосредственной образовательной деятельности по конструированию дети сделали пилотки в технике оригами, лепили военную технику, а на также изготовили открытки для пап.
На непосредственной образовательной деятельности мы познакомили детей с событиями значимого для нашей Родины периода — Великой Отечественной войны. Проведение тематических занятий, бесед, рассказов, показ иллюстраций, ознакомление с музыкально-литературным достоянием той эпохи позволили детям наглядно представить события Великой Отечественной войны. Мы, как педагоги, смогли организовать деятельность детей таким образом, чтобы они могли воспроизвести полученные знания и впечатления в детских видах деятельности: игровой, театрализованной, изобразительной, художественно — речевой, музыкальной. На музыкальных занятиях дети познакомились с музыкально-литературным творчеством военных лет, просмотрели презентации.
Были проведены художественные чтения - «Там каждый был героем». Их цель: научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, дружелюбие, желание совершать добрые поступки.
Дети услышали рассказы и стихи о суровых военных днях, о подвигах солдат Великой Отечественной Войны
Мы надеется, что проделанная нами работа способствовала формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины. Верим, что люди поймут, что если быть вместе, любить и уважать друг друга, можно жить дружно и счастливо. И вместе строить мир! Пусть пулеметы не строчат, И пушки грозные молчат, Пусть в небе не клубится дым, Пусть небо будет голубым, Пусть бомбовозы по нему Не прилетают ни к кому, Не гибнут люди, города... Мир нужен на земле всегда!
К завершению проекта дети имели общее представление по теме, многие активно интересовались подробностями военных сражений или услышанных событий. Проект помог детям понять значение этого праздника и темы ВОВ в целом. В ходе проекта дети интересовались у своих близких историей своей семьи и родственниками принимавших в ней участие.
Казалось бы, разве могут дети этого возраста понять, что такое война, боль, про которую рассказывают им взрослые и ветераны, оказывается могут. Они слышат и понимают глубину и смысл стихов, песен и музыки военных лет.
Мы считаем, что проведение подобных мероприятий важно и необходимо в воспитании подрастающего поколения. У них формируется толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ, вырабатываются нравственно-патриотические чувства, формируются элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну.
Список литературы
1. Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В. «Как научить детей любить Родину» - М.: АРКТИ, 2003.
2. В.П. Аникина «Русские пословицы и поговорки», 1988.
3. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ,2005.
4. Александрова Е.Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ; планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий» - Волгоград: Учитель, 2007.
5. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М.: УЦ «Перспектива»,2011.
6. Н.Е. Веракса, М.А. Васильева,Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» - 2014.
7. Гаврилова Г.Ф. «Воспитание гражданина. Как?» Начальная школа – 2006 -№12.
8. Государственная программа «Патриотическое воспитание гражданина РФ» на 2006-2010 годы. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 11.07.05. №422
9. Натарова В.И. и др. «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
Категория: Проектная деятельность | Добавил: Натали (18.09.2022) | Автор: Пестова Н. П., Белякова О.В. E
Просмотров: 140
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz