Главная
Регистрация
Вход
Четверг
16.05.2024
01:47
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Проект «Конструирование – мир фантазий и идей» Для
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №1»
г. Балаково Саратовской области

Проект
«Конструирование – мир
фантазий и идей»

Для детей от 2-х до 3 лет
Краткосрочный



Авторы проекта:
Янина Л.Н., воспитатель,
МунинаГ.А., воспитатель,
Кангина И.Ю.,
музыкальный руководитель

2022 г.
Тема проекта: «Конструирование – мир фантазий и идей»
Авторы проекта: Янина Л.Н., МунинаГ.А., воспитатели; Кангина И.Ю., музыкальный руководитель
Вид проекта: краткосрочный – 2 недели (07.02.2022- 18.02.2022)
познавательно-творческий
Возраст детей: для детей от 2-х до 3 лет

Пояснительная записка:
Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее продуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Основные задачи обучения конструированию детей направлены на формирование реальных представлений об окружающем мире, на обучение умениям действовать с предметами, определять их свойства, признаки и пространственное расположение. Конструктивная деятельность является эффективным средством преодоления имеющихся недостатков в психофизическом развитии ребенка.
Чем же конструирование привлекает ребенка? В процессе конструирования дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре, реализуется стремление ребенка действовать как взрослый, быть на него похожим. Строительные игры учат ребенка наблюдательности, умению различать основные геометрические формы, ориентироваться на плоскости, формируют техническое мышление, развивают зрительно-моторную координацию.

Актуальность:
Одним из любимых детских увлечений является конструирование из строительного материала. Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.
Актуальность проблемы проведения занятий по конструированию в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется мало часов для освоения детьми, нежели другим дисциплинам (развитию речи, познанию, рисованию и др.)
Конструирование в процессе обучения - средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательных интересов и склонностей воспитанников.

Проблема:
У большинства дошкольников конструктивные навыки развиты слабо. Строительный материал зачастую дети не замечают, а увидев, или используют в игре не по назначению, или же беспорядочно нагромождают одни детали на другие до тех пор, пока такое сооружение не сломается.

Цель проекта:
учить детей выполнять ту или иную постройку, знать названия построек; развивать мышление ребенка, сообразительность и творчество, его нравственные качества, эстетические чувства.

Задачи проекта:
• Учить сооружать постройки из строительного материала.
• Продолжать учить называть строительные детали (кирпичики, кубики) и обыгрывать постройки.
• Использовать в речи слова характеристики: большой, маленький.
• Формировать навыки конструирования, развивать творчество, мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитывать интерес к конструированию.

Методы и приемы работы:
- наблюдение;
- показ и анализ образца;
- объяснение последовательности и способов выполнения постройки;
- пояснения, вопросы;
- художественное слово;
- игровые приемы;
- обыгрывание созданных построек;
- анализ и оценка процесса работы.
Формы организации:
- занятие по подгруппам;
- индивидуальная работа с ребенком;
- коллективные работы;
- тематические занятия.
Участники проекта: дети группы №8(2-3года), воспитатели, музыкальный руководитель; родители.
Вид проекта: групповой
Продолжительность: 2 недели
Ожидаемые результаты:
Умеют сооружать постройки из строительного материала.
Дети называют строительные детали (кубики, кирпичики) и обыгрывают постройки.
Используют в речи слова характеристики: большой, маленький.
У детей сформированы навыки конструирования.

Поэтапный план реализации проекта:

1 этап – подготовительный
Задачи:
Изучение и подбор методической литературы, стихотворений, загадок, иллюстративного материала на тему «Конструирование».
Подготовка атрибутов для игр, НОД.
Подготовка консультаций для родителей.
Составление комплексно-тематического плана проекта.
2 этап – практический
Задачи:
Учить называть детали набора «Строитель» (кирпичик, кубик)
Выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (стол и стул для матрешки)
Учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, цвет деталей).
Обогащать речь словосочетаниями (стул зеленого цвета, стол красного цвета)
Конструировать по образцу и условиям.

Практическая часть:

Работа с родителями
- Индивидуальная консультация для родителей
«Конструируем, играем, наших деток развиваем»
- Консультация для родителей:
«Какие способности развивают в ребенке кубики и конструкторы»
- Папка-раскладушка:
«Какой конструктор ЛЕГО купить малышу»
- Памятка для родителей
- Советы родителям от психолога
- Буклет для родителей на тему «Конструирование в раннем возрасте»
- Картотека конструирования во второй группе раннего возраста.
- Картотека игр с кубиками для детей раннего возраста

Работа с детьми:
- Подвижные игры «Перешагни через кубики»,
- Чтение художественной литературы: Т. Второва «Кубики, кубики»,
Н. Радченко «Мне купила мама кубиков набор».
- Загадывание загадок про кубики, чтение стихов
- НОД "Башня для петушка"
- НОД «Домик для Зайки».
- Танцы с кубиками (музыкальный руководитель)

3 этап – заключительный
Задачи:
Итоговое мероприятие: - Итоговое НОД «Сюжетная игра «Сделаем стул для матрёшки»
Провести наблюдение за тем, находят ли отражение в самостоятельной деятельности знания, полученные детьми в ходе реализации проекта.
Подвести итоги.

Ресурсное обеспечение проекта:
Научно-методические:
Л. В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий с детьми 2- 7 лет. – М.: Мозаика - Синтез, 2010 г.
З. В. Лиштван. Конструирование. - М.: Просвещение, 1991г.
Н.Ф.Губанова. Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
Материально-технические:
Художественные произведения
Альбом «Схемы построек по конструированию»
Сюжетная картина «Дети играют в кубики»

Выводы по реализации проекта по конструированию с детьми раннего дошкольного возраста
Полученные в процессе НОД знания и умения малыши переносят в самостоятельную деятельность.
Дети с удовольствием играют со знакомыми им деталями строителя. Очень важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие в играх детей.
В ходе игр детей со строительным материалом стали поддерживать между собой добрые взаимоотношения, не мешают друг другу, делятся игрушками, отзываются на просьбу сверстника.

Литература:

1.Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»:программа и метод. рекомендации. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
2.Лиштван З. В. Конструирование. – М.: Просвещение, 1991.
3.Петрова В. А. Занятия по развитию речи с детьми до трех лет. – М.: Просвещение, 1970.
4.Чернова Е. И., Тимофеева Е. Ю. Пальчиковые шаги: упражнения на развитие мелкой моторики. – Спб.: Корона-век, 2007.
5.Куцакова Л.В. «Конструирование в детском саду», Москва-синтез, 2014
Категория: Проектная деятельность | Добавил: luda19071966 (22.07.2022) | Автор: Янина ЛН .Мунина ГА E W
Просмотров: 204
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz