Главная
Регистрация
Вход
Среда
15.05.2024
07:23
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 Каталог статей 

"Пойте вместе с нами"

Авторы:
музыкальный руководитель   Кангина И.Ю.,
воспитатели средней группы №6  Крючкова Т.В.  Юлова А.В.
                                                                                 

                                                                                         ПРОЕКТ«Пойте вместе с нами»

                                                                                           Средний дошкольный возраст


«Пение есть высшее, совершеннейшее искусство, которое существенно подобно разговору. Пение позволяет не только выразить свои чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие, понимание…
/Н.Г. Чернышевский./


Тип проекта: творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Срок: март – апрель – май 2018 года.
Возраст детей: 4-5 лет.
Авторы:
музыкальный руководитель   Кангина И.Ю.,
воспитатели средней группы №6  Крючкова Т.В.  Юлова А.В.
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети, родители,
воспитатели группы.


Краткое описание проекта:
Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песенки; будет организован концерт в детском саду; дети будут выступать с концертами в социуме. Проект способствует развитию артистичности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни.
Актуальность проекта:
Музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развивается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления даже у самых инертных детей.
В дошкольном возрасте формируется музыкальный слух и музыкальная память, закладывается фундамент эстетической культуры для развития, которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. Решение этих вопросов возможно приобщением детей к музыкальному искусству через пение как самого доступного вида музыкальной деятельности. В процессе певческой деятельности успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, эмоциональная отзывчивость на музыку, обогащаются переживания ребенка. Кроме того, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности дошкольника. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией.
Непосредственно образовательная деятельность по обучению пению состоит из нескольких частей, в процессе которых происходит формирование вокальных навыков. Важной частью являются вокальные упражнения, так как они служат для распевания и на них отрабатываются основные вокальные навыки (дыхание, артикуляция, звукообразование, резонирование).
Итак, обучение детей пению, приобщение их к прекрасному является мощным средством их воспитания, развития.

Противоречие, проблема.
Однако, несмотря на то, что пение один из самых доступных видов музыкальной деятельности, процесс постановки голоса достаточно сложный
и требует определенной системы. В среднем дошкольном возрасте голосовой аппарат отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками ещё не достаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый.

Проблема: недостаточное развитие исполнительских навыков у детей.

Гипотеза, научное обоснование:
Успешное вокальное развитие у детей среднего дошкольного возраста возможно, если:
 учесть возрастные физиологические и психологические особенности детей
 подобрать методы и приёмы развития вокальных навыков
 в зависимости от индивидуальных особенностей детей подобрать соответствующие вокальные упражнения.

Новизна:
• современные методы и приемы;
• интегрированный подход к детям.

Цель: формирование у детей устойчивого интереса к пению и исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность.
Задачи:
• Развитие вокально-певческих навыков детей: чистое интонирование, певческую дикцию, артикуляцию и правильное дыхание.
• Развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, мышление.
• Побуждать петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без него.
• Воспитывать у детей интерес к пению через вокальные упражнения, игры, сказки.

Предполагаемый результат:

1. Дети поют выразительно, чисто интонируют.
2. Поют сольно и в коллективе.
3. Проявляют творчество, эмоции при исполнении песен.
4. Участие в международном конкурсе «Формат 64»

Обеспечение проектной деятельности.
Методические:
- подбор видео и аудио материала
- подбор методической и нотной литературы
- наглядные пособия
- музыкально-дидактические игры
Материально – технические:
музыкальный центр, компьютер, проектор.
Информационные:
сообщение на родительском собрании, информация в родительском уголке, памятки «Охрана детского голоса», «Как развивать музыкальность ребенка»

Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
Задача: продумать цели ,задачи, содержание проекта
Содержание:
- диагностика детей по определению вокальных способностей
- подбор вокальных упражнений, песенок
-картотека попевок, скороговорок, динамических и дыхательных упражнений, музыкально – дидактические игры
2. Основной
Задача: Способствовать формированию творческих основ личности ребенка в совместной и самостоятельной деятельности посредством музыки.
Содержание:
Работа с детьми:
- валеологические песенки-распевки
- дыхательные упражнения
- артикуляционная гимнастика
- пальчиковые игры
- слушание и обсуждение детской музыки
- пение
- совместное пение
- беседы по содержанию песен
- драматизация песен
- драматизация песен
- подыгрывание на музыкальных инструментах
- просмотр и обсуждение видеофильмов о выступлениях детских вокальных коллективах
- музыкально-дидактические игры
- посещение музыкальной сказки в ТЮЗ

Работа с воспитателями:
- консультация для воспитателей «Почему дети не поют?»
- консультация «Охрана детского голоса при обучении пению детей средней группы
- «Музыкально-певческое воспитание по методике Д. Е. Огородного»

Работа с родителями:
- консультация «Чтобы научиться петь, надо петь»
- Памятка «Почему дети не поют?»
- консультация «Значение пения и охрана голоса ребенка»
- консультация «Влияние музыки на психику ребенка»
- презентация «Музыка лечит»
- памятка для родителей «Музыкальная аптека»
- анкетирование « Значение музыки в развитии ребенка»
- беседа с родителями о привлечении детей к обучению в музыкальной школе
«Ребёнок поступает в музыкальную школу»
- домашние задания творческого характера

3. Заключительный
- презентация проекта
- мониторинг детей
- участие детей в конкурсе «Формат 64

Литература:

1. Абелян Л.М. Как рыжик научился петь. - М.: Советский композитор,
1989. – 33 с.
2. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. — М.: ВЛАДОС, 2002
3. Бочев Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре.
Развитие детского голоса. -М., 1963.
4. Венгер Л.А. Педагогика способностей. - М., 1973.
5. Веселый каблучок. /Составитель Л. В. Кузьмичева. Мн.: Беларусь,
2003. – 232 с.
6. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1989. - 112 с.
7. Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: Лексис, 2005. – 48 с.
8. Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ-
ПРЕСС, 2000.- 33 с.
9. Запорожец А.В. Некоторые психологические вопросы развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста. - М., 1963.

Категория: Проектная деятельность | Добавил: UA4CEF (20.08.2018) | Автор: Кангина Ирина Юрьевна E
Просмотров: 474
Всего комментариев: 0

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz