Главная
Регистрация
Вход
Среда
15.05.2024
15:06
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Осень,осень в гости просим
Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Тема: «Осень, осень, в гости просим!»
Тип проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой
Участники проекта: дети младшей группы № 2, воспитатели , родители, музыкальный руководитель.
Срок реализации: три недели
Актуальность проекта:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи проекта:
•дать элементарные представления об осени, как времени года.
•вызывать интерес к исследованию природы родного края.
•формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
•Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
•Развивать творчество.
Предполагаемые результаты:
• Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
• Пополнится словарный запас;
• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
Форма реализации:
• дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры,
• непосредственно образовательная деятельность;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций, открыток;
• работа с родителями.
Используемые виды деятельности:
• Познавательно-исследовательский;
• Игровой;
• Чтение художественной литературы;
• Продуктивный;
• Коммуникативный;
• Двигательный;
• Музыкально-художественный;
Продукт проектной деятельности.
• Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила?»
• Музыкальный досуг «Осень, осень, в гости просим!»
Содержание проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Музыкальный руководитель:
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Что нам осень подарила».
2. этап. Практический.
Образовательные области. Задачи Виды детской деятельности.
Познание Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Закрепить обобщающее понятие «овощи», «фрукты» названия различных овощей и фруктов, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Закрепить знания о месте их произрастания — огород, сад. Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме. Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.
Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта свойства предметов. Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение. Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев Ознакомление с природой:
беседы: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты»,
Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.
Беседы: «Для чего нужно кушать фрукты?», «Осень., «Как правильно одеваться осенью на прогулку?»
«Что растет на огороде, в саду», «Чем полезны овощи и фрукты?».
Экспериментирование «Тонет – не тонет».
Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Чудесный мешочек». «Времена года «Что где растёт».
Социально –коммуникативное развитие Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Делаем салат», «Готовим овощной суп».
Совместное украшение группы к осеннему празднику.
Сбор природного материала на прогулке.
Сбор гербария.
Речевое развитие Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Задачи логоритмики: расширение предметного словаря; развитие слухового и зрительного внимания; упражнение в сличении предметов по цвету и форме; упражнение в складывании разрезной картинки; развитие зрительного восприятия и памяти; развитие двигательного воображения и координации движений. Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Игры: Дидактическая игра «К нам пришла осень» Ответить на вопросы по теме «Осень».
Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Чтение художественной литературы Пословицы, поговорки, загадки об осени. Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек», «Осень в лесу», «Золотая осень». Н. Сладков « Осень на пороге», М.Лесовая «Листья солнцем налились» .Логоритмика: Овощи.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Художественно-эстетическое развитие Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.
передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.
формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки. Ю. Тувим «Овощи», Р.Н.С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород», В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева Рисование «Разноцветный ковер из листьев». Аппликация «Падают, падают листья, в нашем саду листопад».
Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…» Лепка «Консервируем фрукты»
Рисование- Овощи в корзине, Аппликация-Яблоки и ягоды,
Бумажный театр «Репка». Просмотр мультфильма «Мешок яблок».
Физическое развитие Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу. Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику.
Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание). Подвижные игры «Ветер и листья», «Осенью», «Найди свой домик».
«Перенеси фрукты из обруча в обруч», «Перелет птиц», «Солнышко и дождик», «К названному дереву беги».
Пальчиковые игры «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Дождик». «Мы капусту рубим», «Заяц и кочан капусты».
«Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Корзинка».

Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала;
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
3-й этап – заключительный.
• Поощрение участников выставки «Что нам осень подарила»
• Подведение итогов проекта.
Ожидаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей и фруктов;
- осенние приметы и явления;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют пение песен ;
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.
3. Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ: «Осень»;
- оформление выставки «Что нам осень подарила» (совместно с родителями);
- развлечение «Осень, осень в гости просим!»;
Приложение:
1.Развлечение: «Осень, осень, в гости просим!»
Воспитатель приглашает детей послушать музыку и, обращая внимание на картину на доске, спрашивает:
- ребята на какое время года похожа музыка?
(осень….)
- почему вы так подумали?
(грустная, не веселая…)
- конечно, ребята, это осенняя музыка, она печальная, слышно как падают листья, дует ветер…
Бродит осень по дорожке
Промочила осень ножки
Льют дожди и нет просвета
Затерялось где-то лето.
(входит осень)
Осень: я слышала здесь обо мне говорили?
Воспитатель: ой ребята кто это к нам в гости пожаловал? (Осень…)
- Да, осень, мы говорили о тебе!
Осень: А вы знаете приметы по которым я прихожу?
(дети: да….)
Осень: у меня есть загадочные карточки, вы попробуйте их разгадать.
( дети с воспитателем выкладывают карточки- схемы и объясняют их значение – примету осени)
Осень: молодцы, вижу вы хорошо знаете мои приметы, а знаете ли вы стихи обо мне?
Воспитатель: конечно, осень, мы тебя ждали и выучили много песен и стихов.
Дети читают стихи об осени:
Здравствуй, осень золотая,
Голубая неба высь!
Листья желтые, слетая,
На дорожку улеглись!
Осень - дивная пора!
Все она позолотила,
Листьев - целая гора!
В стаи птиц она созвала,
Разукрасила леса.
Все деревья облетели
Зеленеют только ели,
Днем и ночью дождик льет
Грязь и лужи у ворот.
Осень: какие красивые стихи, молодцы ребята, порадовали меня.
А давайте с вами споем и немного поиграем:
М/п игра « Падают листья»
Воспитатель: вот какая красивая осень у нас в песне.
Осень: ребята, а ещё осенью собирают не только грибы, но и урожай на огородах и в садах. Я вам принесла овощи и фрукты но они все перепутаны, их надо разобрать.
Воспитатель: это мы быстро поможем. В кастрюлю будем носить фрукты для компота, а в тазик овощи для супа и салата.
Д/игра «Овощи и фрукты»
Осень: молодцы, вы хорошо знаете овощи и фрукты.
Воспитатель: осень, а мы ещё хоровод знаем « Есть у нас огород», хочешь с нами поиграть?
Осень: конечно, хочу.
Хоровод «Есть у нас огород»
Воспитатель: Здорово! Хороший урожай собрали, ничего не забыли.
Осень: Мне очень понравилось у вас играть, жалко только, что уже скоро наступит зима и мы с вами не скоро встретимся!
Воспитатель: не печалься осень, мы тебе подарок нарисуем, чтобы ты о нас вспоминала и не грустила! Правда ребята? (дети: да…)
Мы нарисуем портрет осени, чтобы она не скучала. А поможет нам Наталья Тимофеевна.
Рисование осеннего дерева печатками.
Ожидаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей и фруктов;
- осенние приметы и явления;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют пение песен ;
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.
«Овощи»
Мы сегодня шли, шли, в огород зашли (шагаем на месте)
Там пузатый кабачок отлежал себе бочок (чок,чок,чок) (руки на поясе, наклоны в стороны)
А красавица-морковь, почему-то хмурит бровь (овь,овь,овь) (хмурим брови)
К нам идѐт сюда арбуз, он надулся как картуз (уз,уз,уз) (шаг на месте, щѐки надуты)
Все они мои друзья – овощей одна семья! (взяться за руки)
3.Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот. фруктов нужно много. Вот:
Ритмичные хлопки в ладоши в такт словам
Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить.
Попеременные удары ребрами ладоней по столу.
Отожмем лимонный сок,
Интенсивное сжимание-разжимание кулачков
Слив положим и песок.
Ритмичные хлопки в ладоши в такт словам.
Пальчиковая гимнастика.
Дети сидят на стульях.
Соберём для мамы осенний букет, но сначала вспомним, какие бывают листья.
Дети. Раз, два, три, четыре, пять
(загибают по одному пальцу в кулак),
Будем листья собирать
(сжимают и разжимают кулаки).
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём
(загибают поочерёдно пальцы в кулак, начиная с большого).
Маме осенний букет отнесём
(«шагают» по ногам средним и указательным пальцами).

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Осенний ковёр из листьев»
Цель: создание условий для творческой активности детей.
Задачи: продолжать знакомить детей с красками, научить раскрашивать листья нетрадиционным способом, способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы, развивать творчество детей.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью, чтение стихов об осени, рассматривание осенних иллюстраций, игры с осенними листочками.
Материалы: лист бумаги, гуашь жёлтого, оранжевого, красного цветов, салфетки, листья.
НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые листочки мы собрали на прогулке. Осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми. Они красиво кружатся в воздухе. Давайте поиграем в листопад.
Игра «Листопад».
- Ветер дует, задувает,
Ветер дерево качает.
(поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону)
Падают листочки
На траву, на кочки.
(приседаем и встаём)
Ветер дует, задувает,
Ветер листики срывает.
(поднимаем руки вверх, потом опускаем вниз)
Как же веткам не дрожать?
Как им листья удержать?
(руки перед собой, трясём кистями)
Листья в воздухе кружатся,
Листья на траву ложатся.
(кружимся на месте, потом приседаем)
Мы сейчас пойдём гулять.
(идём на месте)
Будем листья собирать!
(наклоняемся)
Воспитатель показывает листья разных цветов.
Воспитатель: Какого цвета листья?
Дети рассматривают листья и называют их цвет.

Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, кто нуждается в этом. Поощряет самостоятельность.
Воспитатель: Как красиво у нас получилось! Красивый осенний ковёр! Молодцы! Понравилось вам рисовать?
Дети отвечают, любуются работой.

Загадки про осень
Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (осень)
Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто… (листопад)
Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)
В сером небе низко Тучи ходят близко, Закрывают горизонт. Будет дождь. Мы взяли… (зонт)
Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду… (лужи)
Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер)

В проектной деятельности происходит формирование ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию детей и открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка.
Категория: Проектная деятельность | Добавил: anyadodonova (29.08.2019) | Автор: Додонова Анна Евгеньевна E
Просмотров: 417
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz