Главная
Регистрация
Вход
Четверг
16.05.2024
05:48
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как эффективное средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Использование развивающей предметно – пространственной среды в учебно-воспитательном процессе дошкольного образовательного учреждения - это одна из актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. В первую очередь, это связано с новыми требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Многие исследователи считают предметно-развивающую среду наиболее оптимальным условием моделирования содержания развития ребенка во всех сферах: познавательной, духовной, нравственной, физической, а также для саморазвития личности ребенка (Новосёлова, С. Л, С.Г.Толкачева)
Предметно-пространственная развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Грамотно организованная предметно – пространственная среда помогает решать поставленные перед воспитателем задачи. Поэтому, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения, психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Основными требованиями к предметно-пространственной развивающей среде в современном учреждении дошкольного образования являются безопасность, трансформация, насыщенность, вариативность, доступность. Она должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Мы провели опытно-экспериментальную работу по выявлению уровня математического развития при организации развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе ДОУ.
На констатирующем этапе мы выявили, что у экспериментальной группы и у контрольной показатели математического развития в целом равны.
При проведении формирующего этапа эксперимента нами была проведена следующая работа:
1. педагогами изучены новые подходы в организации предметно - развивающей среды, обеспечивающей полноценное, в том числе математическое, развитие дошкольников;
2. организована развивающая предметно - развивающая среда согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов;
3. у педагогов сформированы понятия: предметно -развивающая среда, принципы, ее функции, а также практические навыки в построении в группах предметно - развивающей среды соответственно ФГОС;
4. родители содействуют созданию комфортной предметно -развивающей среды в ДОУ.
5. Проведены мероприятия: педагогический час на тему: «Предметно-развивающая среда, как основа формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»; консультации на темы: «Как закрепить знания по математике, используя предметно-развивающей среду группы»; «К проблеме подбора материалов и оборудования для ФЭМП у дошкольников» и другие
После проведения формирующего этапа эксперимента можно сделать вывод: проделанная работа по формированию у детей математических представлений дала свои положительные результаты. Полученные данные дают возможность предположить, что у детей в исследуемых группах произошёл прирост в средних показателях математического развития. В экспериментальной группе произошёл прирост
Развивающая математическая среда – единство специально организованного образовательного пространства и внеобразовательной сфер, которое способствует математическому развитию дошкольника, развитию способности самостоятельно и творчески мыслить. Влияние предметно – развивающей среды на математическое развитие детей достаточно велико. При этом одной из основных задач видится моделирование математической зоны в группе детского сада и обогащение среды такими элементами, которые стимулировали познавательную активность детей и способствовали математическому развитию каждого ребенка.
Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: yevgeniyaryazanova89 (10.10.2022) | Автор: Рязанова Евгения Николаевна E
Просмотров: 142
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz