Главная
Регистрация
Вход
Вторник
14.05.2024
23:10
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Мастер – класс на тему: «Терем - теремок, кто в тереме живёт?» с использованием метода сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: представить педагогам практическое использование метода сказкотерапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1.Познакомить педагогов с использованием метода сказкотерапии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.

2.Показать эффективные приёмы закрепления правильного произношения свистящих звуков [З] и [Зь] с использованием различных приёмов.

Средства обучения: магнитофон, плоскостная фигурка комара и мухи, плоскостной теремок, дверной замок, 2 мешочка, 2 баночки, 2 музыкальных инструмента, яблоко, зеркало, 8 круглых картинок с изображением весёлого комара, 8 круглых картинок с изображением грустной мухи.

Ход мастер – класса:

Я - учитель – логопед и работаю с детьми, имеющими разные нарушения в речи. Для успешного логопедического процесса необходимо добиваться того, чтобы ребенок испытывал радость от занятия, а это возможно только тогда, когда ему интересно, когда у него что-то получается, когда его понимают и воспринимают таким, каков он есть.

Всё это подтолкнуло к поиску новых методов и форм в коррекционной работе. В этом мне помогает метод сказкотерапии - исправление всех речевых нарушений сказкой.

Вопрос залу: Какая у вас любимая сказка? Почему именно эта сказка? Чем она вам нравится? Как вы используете сказки в работе с детьми?

Дети воспринимают сказку как реальность. Язык сказки прост и понятен детям, она оказывает влияние на формирование мышления ребенка и главная задача современного педагога – развить творчество и воображение, детскую инициативу, увидеть и поддержать талант в каждом ребёнке.

Таким образом, использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста является весьма эффективным и многофункци-ональным. Сказки обогащают словарный запас, развивают речевую активность и учат четко формулировать свои мысли, развивают память и внимание. Сказка для ребенка - это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений.

Представляю вашему вниманию фрагмент занятия с использованием метода сказкотерапии.

Выходят 8 взрослых (изображающих детей)

Звучит сказочная музыка

Логопед: Знаем мы, что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти!

Мотивация: Мне сегодня пришло сообщение из сказки, что Комар и Муха забыли звуки своих песенок. Что нам надо сделать?

 

Участники (дети): Отправиться в сказку.

Логопед: Чтобы узнать в какую сказку нам надо отправиться, отгадайте загадку:

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом. (Теремок)

Логопед обращается к участникам:

- Закройте глаза, повернитесь вокруг себя и скажите:

Раз, два, три, вот мы в сказке, посмотри!

Выставляется теремок

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Пролетал мимо Комар, (выставляется фигурка Комара)

Теремочек увидал.

К теремочку подлетел,

Свою песню… не запел.

 

Мимо Муха пролетала, (выставляется фигурка Мухи)

Теремочек увидала.

К теремочку подлетела,

Свою песню…… не запела.

- Кто первый подлетел к теремку? Кто ещё подлетел за Комаром? Давайте вспомним, как звенит Комар? (ЗЗЗЗ) Какую песенку поёт муха?( ЗьЗьЗь)

Артикуляция. Давайте произнесём звук [З]: губы немного растянуты, зубы сближены; кончик язычка упирается в нижние зубы, горлышко «дрожит», есть голос, значит звук «З» - согласный, твёрдый, звонкий.

Давайте произнесём звук [Зь]: он произносится также как и его братец звук [З], но произносится мягко, поэтому звук «Зь» - согласный, мягкий, звонкий.

- Ребята, посмотрите, в теремок никто попасть не сможет, на двери висит … ... замок (выставляется замок). Какой первый звук вы слышите в слове «замок»? (Звук З) Как нам попасть в теремок?

Пальчиковая гимнастика «Замочек»

Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать.
Но замочек очень крепкий
Металлический и цепкий.

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили.

Как мы только не старались

Но замочек… не открыли.

Логопед: - Ребята, а замочек крепким оказался.

Чтобы нам его открыть, надо чистоговорки повторить и чётко произносить звуки [З] и [Зь].

За-за-за- вот идёт коза (громко)

Зо-зо-зо – нам с тобой так повезло (показать движениями)

Зу-зу-зу- прогони скорей козу (попроси)

Зы-зы-зы – больше нет козы (вопросительно)

Зе-зе-зе - Зина едет на козе (тихо)

Зя-зя-зя – к реке ходить нельзя (строго и погрозить пальцем)

Зи-зи - зи – на коньках легко скользи (пропой)

Зё-зё-зё – Кузя нас в музей везёт (радостно с хлопками)

Логопед просит руки сцепить в «замочек».

- А теперь два раза дунем (глубокий вдох – носом, губы – вытягивают «тру-бочкой», на выдохе –дуют на замок)
- Покачаем – раз, два, три,
Дверь замочек, отомкни
(звук открывающегося замка)

Двери открываются, (звук открывающей двери)

Сказка продолжается.

Логопед: Вот мы и попали в сказочный теремок. Чтобы попасть в теремок комару и мухе, нам нужно помочь вспомнить им их песенки. Для этого выполним сказочные задания.

Конкурсанты (дети) садятся за столы.

Посмотрите, нас ждут в теремке сказочные предметы, с помощью которых надо отгадать названия сказок. Одни мы не справимся с заданием, давайте позовём на помощь своих помощников: органы чувств. Ребята, каждый возьмите предмет, и постарайтесь с помощью своих помощников определить, в какой сказке есть этот предмет. Назовите эту сказку.

Включается запись писка комара и писка мухи.

Логопед: Мы с вами помогли Комару и Мухе вспомнить их песенки, и вы теперь умеете правильно произносить звуки З и Зь. Комар и Муха обрадовались и остались жить в Теремочке.

Логопед обращается к участникам:

Нам пора возвращаться домой.

Закройте глаза, повернитесь вокруг себя и скажите:

Раз, два, три, вот мы в зале, посмотри!

Рефлексия: Вам удалось почувствовать себя детьми? В какой сказке мы побывали? Выразите своё отношение к мастер-классу (обращаюсь к первой паре) одним словом - существительным (мастер – класс - что это?) (сказка, игра), словом - прилагательным (мастер – класс - какой?) (интересный, познавательный), словом - глаголом (с помощью мастера-класса вы что сделали?) ( научилась, познала), словом наречием (как вы чувствовали себя на мастер-классе ) (весело, необычно).

Если во время нашего путешествия в сказку вам было легко справляться с заданиями, прикрепите весёлого комара, а если было сложно, то прикрепите грустную муху и, скажите, в чем вы затруднялись.

Конкурсанты по очереди подходят и прикрепляют фигурки.

Спасибо за внимание!

Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: lebedeva (08.06.2018)
Просмотров: 569
Всего комментариев: 0

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz