Главная
Регистрация
Вход
Четверг
16.05.2024
04:07
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Консультация "Детская самостоятельность и ее проявления в семье"

Автор: Елистратова С.В., воспитатель МАДОУ детский сад №1 г.Балаково Саратовской области

Детская самостоятельность и ее проявления в семье

Признаки самостоятельности у ребенка можно обнаружить уже к полутора годам. Ему хочется делать все самостоятельно, ему нравится делать все наоборот, только бы показать взрослым, что он не нуждается в их опеке. Когда говорят, как необходимо делать, ему это не по нраву. Он теперь уже знает, что это он сам может сделать.
По мере взросления отношения со взрослыми становятся сложнее. Ребенок начинает понимать, что все люди, родители, вещи существуют отдельно. После 1,5 лет малыш узнает свое тело. Взрослые ему в этом с радостью помогают, объясняя, что в зеркале он, а не кто-то иной. Малыш с интересом разглядывает себя в зеркале, учит свое имя, пытается выяснить, что оно обозначает, и могли ли родители назвать его по-другому. Самым главным словом в его разговоре становится - «Я». Спустя два года он осознано утверждается при помощи известного – “Я сам”.
Уже на втором году ребенка можно учить самостоятельности. Ненавязчиво стоит научить его мыть ручки перед едой, самому одеваться и раздеваться. В этом возрасте он самостоятельно играет в игры по полчаса и больше. Начинает интересоваться другими детьми, играет с ними. Появляется усидчивость, старание.
В конце третьего года маленький человек уже говорит о своем “Я”. Помнит свое имя. Учится запоминать свою фамилию и отчество. В семье у ребенка появляются какие-то свои обязанности. Сам раздевается, а позже – одевается. Пытается научиться завязывать и развязывать шнурочки. В это время малыша дома нужно научить чистить зубки, убирать за собой игрушку, а на улице - раскачиваться на качелях, если конечно же он любит и не боится их.
В год ребенок уже ходит и постоянно пытается уйти подальше от родителей. С различными вещами он обращается очень скоро и ловко, так что иногда не уследить. Ему хочется прикоснуться ко всему и даже попробовать на зуб. Он часто выражает свои желания, много разговаривает. До трех лет происходит самоутверждение его личности. В этот же период ребенку хочется быть самостоятельным, и одновременно чувствовать родительскую поддержку. Ему не очень по нраву быть под полным контролем у родителей, но он нуждается в поддержке. Это время в его возрасте период волнительных переживаний. Он открывает для себя очень много нового. В возрасте трех лет у ребенка наступает “переходный возраст”. Родным нужно быть очень внимательным к своему ребенку в этот период.
С каждым годом самостоятельность у ребенка проявляется все больше, но одновременно он осознает, что родители ему тоже необходимы. Ему требуется понимание и внимание со стороны родителей. Ребенок является таким же индивидуальным и уникальным созданием, как и каждый взрослый. Он такой же человек только очень маленький.

Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: wasilewna2001 (19.08.2018) | Автор: Елистратова С.В.
Просмотров: 506
Всего комментариев: 0

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz