Главная
Регистрация
Вход
Вторник
14.05.2024
18:45
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [109]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

НОД "Путешествие в чудесный лес"
НОД «Путешествие в чудесный лес»

Цель – развитие познавательных процессов, коммуникативных и двигательных навыков.

Задачи:
- развивать, память, внимание, мышление, наблюдательность;
- развивать двигательные навыки, произвольность поведения, общей координации;
- способствовать снижению мышечного напряжения, сплочению детского коллектива.

Оборудование: карточки, разрезанные на две половинки; лист ватмана, стулья, фломастеры, сенсорная тропа, музыка для игр.

Ход НОД:
Педагог-психолог: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте поздороваемся».
Приветствие:
«Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
(руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Педагог-психолог: «Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Но необычный лес, а лес-чудес. Для этого нам нужно собраться и подготовиться. А чтобы нам было легче собраться, поиграем в игру».

Игра «Я беру с собой в поход»
Цель: развитие внимания и памяти
Взрослый начинает эту игру: «Я беру с собой в поход палатку…» Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет ещё что-нибудь: «Я беру с собой в поход палатку и фонарик…» Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее. В этих играх неважно, кто становится победителем, а кто проигравшим. Важно, чтобы ребёнок развивал в себе способность вспоминать.
Педагог-психолог: «Молодцы! Вещи для похода мы собрали, пора отправляться в путь, но путь будет нелегкий, давайте проведем тренировку».
Тренировка:
Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание-разгибание рук к плечам и в стороны)
Приступаем к тренировке (шагаем на месте)
Носом вдох, а выдох ртом (руки на поясе, вдох-выдох)
Дышим глубже (руки вверх - вдох, руки вниз — выдох)
А потом шаг на месте, не спеша, (шагаем на месте)
Как погода хороша!
Педагог-психолог: «Отлично! Теперь можно отправляться. Но будьте внимательны и слушайте, что я вам буду говорить».
Игра «Тропинка-Кочка-Стог сена»
Цель: развитие дисциплинированности, организованности, сплочённости
Дети берутся за руки, образуя круг, и по сигналу ведущего идут по кругу до тех пор, пока ведущий не произнесёт слово-задание. Если ведущий говорит: «Тропинка!», все дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Если ведущий говорит: «Стог сена!», - дети направляются к центру круга, подняв руки над головой в виде крыши домика. Если говорит: «Кочки!», дети приседают, положив руки на голову. Задания ведущим чередуются.
Педагог-психолог: «Молодцы, ребята! Хорошо справились! Чтобы нам было легче в пути, давайте разделимся на пары, с помощью игры».
Игра «Найди свою половинку»
Цель: развитие внимания и наблюдательности, деление группы на пары
Для игры необходимо несколько карточек, разрезанных на половинки. Половинки перемешиваются и раздаются детям по одной. Затем по его сигналу каждый ребенок должен найти соответствующую половинку. В завершении нужно обсудить, какие картинки получились, и для чего эти предметы нужны в походе.
Педагог-психолог: «Молодцы, ребята! А сейчас давайте присядем отдохнуть»

Упражнение «Куда попала моя ладошка?»
Цель: снижение мышечного напряжения, развитие коммуникации, умение действовать сообща.
Взрослый обводит детские ладошки и проводит границы разными цветами, Дети заполняют узорами пространство, вокруг своей ладошки. В конце задания проходит обсуждение детских узоров и оформляется коллаж. Ребятам задаются вопрос: Куда попала твоя ладошка? Что означает ваш узор?
Педагог-психолог: «Молодцы! А еще в лесу можно увидеть много разных птиц, каких птиц вы знаете? (дети перечисляют). Давайте поиграем в игру про птиц».
Игра «Птица - не птица»
Цель: развитие свойств внимания, образно-логического мышления
Взрослый читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи...
Прилетели птицы: Голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, чайки и моржи
Прилетели птицы: Голуби, синицы, цапли, соловьи, окуни и воробьи.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чайки, пеликаны, Майки и орланы.
Прилетели птицы: Голуби, синицы Утки, гуси, совы, Ласточки, коровы.

Педагог-психолог: «Ребята, ну а какой лес без животных…» Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доброе животное». У нас с вами волшебный лес, значит и мы с вами станем одним большим волшебным животным.
Упражнение «Доброе животное»
Цель: сплочение детского коллектива.
Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох – все делают шаг вперед. Выдох – все делают шаг назад. Вдох – все делают два шага вперед, вдох – все делают два шага назад. Вдох – два шага вперед, выдох – два шага назад. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
«По тропинке»
Цель: снятие психомышечного напряжения.

Представьте себе лесную тропинку, на которой растет мягкая травка-муравка. Вы идете по ней. Почувствуйте, как травка щекочет, покалывает ваши ножки. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Рядом с вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Не далеко от вас показалась радуга, вы можете ею полюбоваться. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щечки, дотрагиваются до рук, гладят все ваше тело... (пауза – поглаживание детей). Лучики гладят... (имя), ласкают... (и так каждого ребенка). Вам хорошо, приятно... Вы чудесно погуляли.
Педагог-психолог: «Мы с вами прекрасно отдохнули в лесу, пора возвращается обратно».

Прощание. Рефлексия.
Каждый ребенок по кругу продолжает высказывание «Мне сегодня особенно понравилось… ».
Педагог-психолог: «Большое спасибо за активное участие. А у меня для вас есть сюрприз (под музыку, ребята награждаются медальками «Юный турист»). До новых встреч!».
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: abramochkinaanna (26.04.2022) | Автор: Абрамочкина Анна Павловна E
Просмотров: 188
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz