Главная
Регистрация
Вход
Среда
15.05.2024
17:30
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Нод по развитию речи:"Волшебная рукавичка"

Автор: Юадарова Н.Ю., воспитатель МАДОУ детский сад  №1 г. Балаково Саратовской области.
Тема:"Волшебная рукавичка"
Цель:
Развивать речь детей по средствам народных сказок.
Задачи:
- формировать умение повторять не сложные фразы во время игр - инсценировок;
- развивать у детей способность внимательно слушать сказку; следить за развитием сюжета; эмоционально реагировать на ее содержание;
- побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с взрослым и сверстниками; соотносить слова и выразительное действие, движение;
- стимулировать собственную речевую активность детей в игре – драматизации;
- развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;
- воспитывать интерес к народным сказкам, отзывчивость, умение сопереживать героям сказок;
- расширять словарный запас детей, пополняя образными выражениями: мышка – поскребушка, лягушка – поскакушка, кабан – клыкан;
- формировать способность координировать движения во время подвижных игр, удерживая равновесие, не наталкиваться друг на друга;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое;
Предварительная работа: рассказывание сказок; просмотр иллюстраций к ним, украшение силуэтов рукавичек, игры настольного театра «Маша и медведь», «Репка», пальчиковый театр «Теремок».
Демонстрационный материал: картинки с изображением персонажей сказок: «Колобок», «Гуси лебеди», «Репка», «Кот, лиса и петух», «Рукавичка», узорчатая рукавица, конверт с заданиями, макет большой рукавицы;

ХОД НОД
Мотивация Воспитатель зовет к себе детей и показывает им, узорчатую рукавичку. – Когда, я сегодня шла в детский, увидела на снегу вот эту рукавичку. В рукавичке была морковка, зернышки, капустный лист. Не простая рукавичка, волшебная. Нам нужно вернуть ее обратно в сказку. Ее хозяин, наверное, очень любит морковку. Как вы думаете, кто это? (зайчик) В каких сказках есть зайчики? ( «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»)
- Чтобы оказаться в сказке, нужно, быть тоже сказочным героем. Сейчас мы превратимся в гусей – лебедей, и полетим в страну сказок. Для этого мы должны сказать волшебные слова:
- Топ, топ! Хлоп, хлоп!
- Вокруг себя повернись,
- В гусей скорее превратись!
(дети надевают шапочки гусей, по желанию один надевает шапочку волка.)
Игра «Гуси лебеди»
Далее происходит диалог воспитателя и гусей (детей):
— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну, летите же домой!
— Серый волк под горой, не пускает нас домой.
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите! (Приложение №1)
Улетев от волка, дети оказываются около избушки.
- Вот мы и попали в сказку, в этой избушке живут бабушка и дедушка. Бабушка испекла колобок, оставила на окошке остудиться, а он укатился, и всем кого, встречал на пути, пел свою песенку.
- Как называется эта сказка? («Колобок».)
- Кто хочет спеть песенку колобка зайчику? Дима, ты хочешь быть колобком? Спой свою песенку зайчику - Артему. А теперь Миша колобок, а Ваня – волк, и т.д. Дети, по очереди меняясь ролями, поют знакомую песенку.
- Вот и сказка закончилась, а рукавичка зайчику не понадобилась. Отправляемся дальше в путь.
- Топ, топ! Хлоп, хлоп!
- Вокруг себя повернись,
- В зайчика превратись!
Теперь вы не гуси – лебеди, а зайчики.
Игра: «Лиса и зайцы» (Приложение №2)
- Скачут, скачут, скачут зайки
- По заснеженной лужайке.
- Вот какие зайки,
- Скачут по лужайке.
- Зайки скачут, веселятся
- И лисички не боятся.
Дети:
- Эй, лисичка, выбегай,
- Нас зайчишек догоняй!
Ускакав от лисички, дети оказались на полянке, где под елочкой лежит конверт с картинками - загадками.
Дидактическая игра: «Расскажи, кто что делает?» (Приложение №3)
Примерные ответы детей по предложенным картинкам:
1. Дед тянет репку. Сказка « Репка».
2. Медведь несет короб с Машенькой. Сказка «Маша и медведь».
3. Бабушка печет колобок. Сказка «Колобок».
4. Яблонька прячет детей. Сказка «Гуси – лебеди».
5. Печка прячет детей. Сказка «Гуси – лебеди».
6. Речка прячет детей. Сказка «гуси – лебеди».
7. Лиса несет петуха. Сказка «Кот, петух и лиса».
Молодцы, вы все сказки правильно назвали, но и в этих сказках ни чего не говорится о рукавичке. Кто же ее потерял?
Наше путешествие по сказкам продолжается, нам нужно сказать волшебные слова:
- Топ, топ! Хлоп, хлоп!
- Вокруг себя повернись,
- в насекомых превратись!
Игра: «Муха Цокотуха»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
В центре - ребенок в шапочке Мухи - Цокотухи.
Дети идут по кругу, проговаривая слова:
- «Муха, Муха - Цокотуха
- Позолоченное брюхо
- В гости мы к тебе идем
- Кого хочешь, приведем?
- Может пчелок полосатых?
- Или гусениц мохнатых?
Воспитатель в центре (Муха - Цокотуха) выбирает.
Назвала пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;
если гусениц - идут мелкими шагами;
если комариков - летят, произнося «з-з-з»;
если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.
А вот и рукавичка наша, только она очень большая или мы маленькие потому, что насекомые. Нужно сказать волшебные слова, что бы опять стать детьми.
Эта сказка так и называется «Рукавичка». В сказке встречается незнакомый персонаж – кабан – клыкан. Воспитатель показывает детям картинку, обращает внимание на клыки зверя.
- Это кабан, а в сказке, которую я вам сейчас расскажу, его называют кабан – клыкан. Кабан похож на свинью, но живет он в лесу. Это не домашнее животное, а дикий зверь. Кабан ворчит, как свинья: хрю – хрю – хрю. Как ворчит? (Хоровые и несколько индивидуальных ответов.)
В этой сказке живет и мышка, но не норушка как в других сказках, а поскребушка. Видно она все время скребется. Скребется – поскребушка». Дети повторяют название, изображают, как мышка скребется. «Медведь в этой сказке разговаривает необычно: гу – гу – гу ». Дети в медленном темпе и «толстыми» голосами воспроизводят звукоподражание.
Воспитатель называет сказку и рассказывает ее.
- Давайте поиграем в сказку. Ксюша будет мышкой – поскребушкой, Ева – лягушкой – попрыгушкой, Артем….(распределяет роли зайчика – побегайчика, лисички – сестрички, собачки) На роль кабана и медведя назначаются более инициативные и разговорчивые дети.
Ведя игру – драматизацию воспитатель подсказывает кабану и медведю, что и когда говорить.
Прибегает собачка и забирает рукавичку, дети узнают, что ее потерял лесник.
- Вот и закончилось наше путешествие, рукавичка вернулась к хозяину, а нам пора возвращаться в детский сад.
- Жалко зверюшек, собака испугала их и они разбежались по заснеженному лесу, дрожат от холода. Как же им помочь? (ответы детей)
- Может быть, подарим им рукавички, которые вы украсили. Рукавичек много, всем хватит места. (Дети раскладывают рукавички возле елочки)
Рефлексия
- Вам понравилось путешествовать по стране сказок? (Да)
- А в каких сказках мы побывали? («Колобок», «Репка», «Гуси – лебеди» и т.
- Как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? («Рукавичка»

Категория: Конспекты, презентации | Добавил: yuadarova64 (20.08.2018) | Автор: Юадарова Наталия Юрьевна E
Просмотров: 706
Всего комментариев: 0

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz