Главная
Регистрация
Вход
Вторник
14.05.2024
00:22
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [109]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «В гостях у тётушки Совы»
МАДОУ детский сад№17 «Затейники» г. Балаково Саратовская область
Воспитатели: Коваль Мария Валерьевна
Кухарева Марина Владимировна
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ
«В гостях у тётушки Совы».
Цель: Познакомить детей с современными технологиями посредством игры – путешествия.
Задачи:
- формировать умение детей решать логические задачи;
-закрепить умение детей считать в пределах 8, а так-же производить образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8;
-упражнять в счёте на слух и воспроизведении (хлопками) услышанного количества;
-закрепить знания о геометрических фигурах;
-упражнять в умении видеть и находить геом.фигуры в предметах;
-способствовать развитию у детей представлений о высоте предметов, пространственных представлениях, условной мерке(флажок);
-совершенствовать умение двигаться в заданном направлении согласно тексту и умению ориентироваться в пространстве;
-развивать внимание, мышление, логику, воображение, мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и в паре;
- воспитывать настойчивость в достижении цели и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: проектор, компьютер, видеописьмо, видео материалы в презентации Power Point, Коврограф, карточки с шишками и грибами, интерактивная песочница, волшебная палочка, кораблик «Брызг-Брызг», сказочные герои: капитан Гусь, матрос Лягушонок, цифры (по Воскобовичу), тётушка Сова, декорация- полянки со сказочными героями.
Раздаточный материал: двухполосные карточки с сказочными героями, наборы грибов и шишек по (8шт), кораблик «Брызг-Брызг»(работа в паре), сюрпризный момент-подарок(развивающая тетрадь по математике- на каждого ребёнка).

Предварительная работа:
- счёт в пределах и образование числа 8;
- работа на коврографе;
-закрепление знаний о геометрических фигурах;
- разучивание приветствия;

Педагогические технологии:
-игровая технология;
-технология создания проблемной ситуации и ее решения;
-использование интерактивных дидактических игр;
-здоровье сберегающие технологии;
-компьютерные технологии (мультимедийная презентация);
- поощрение, сюрпризный момент;
-подведение итогов (анализ работы).

ХОД НОД.
I. Организационный момент.
Воспитатель: -Ребята, мы рады вас видеть здоровыми и весёлыми! Нам очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Воспитатель: Давайте порадуемся солнцу и птицам, (Руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (Разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами. (Кладут ладони на грудь).
Давайте поздороваемся с гостями и скажем им тоже «Доброе утро!».

Воспитатель : -Ребята, к нам сегодня в сад пришло видеописьмо от тётушки Совы. (на экране появляется  тетушка Сова)

Добрый день дорогие ребята! Вы узнали кто я? Правильно!
Но я не простая сова – я мудрая сова!
Я очень люблю загадывать загадки детям. И поэтому предлагаю вам ребята, отгадать мои загадки.
Ребята, а вы готовы отгадать их?
В моём волшебном сказочном лесу есть много разных чудес!
И я приглашаю вас к себе в гости, в сказочный лес. Чтобы легче вам было добраться до меня, я оставляю вам волшебную палочку, когда скажите волшебные слова, то вмиг окажитесь в моём лесу.
Тётушка  Сова.
Воспитатель: Ребята примем приглашение тетушки Совы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь! Возьмём волшебную палочку и все вместе произнесём волшебные слова.
(дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова)
ВСЕ: Палочкой волшебной
В воздухе взмахнём
Волшебство появится
К Сове мы попадём!
Появляется тётушка Сова: -Вот мы и встретились!
Здравствуйте мои дорогие ребята!
Дети: Здравствуй тётушка Сова!
Тётушка Сова: Вы готовы к испытаниям?
Тогда слушайте мою первую загадку.
Сейчас я посмотрю, как вы умеете считать. Предлагаю вам посмотреть в мой волшебный телевизор.
II. Основная часть.
Задание №1 «Посчитай»
Слайд 1.(появляется 1 слайд)
Шесть орешков мама-свинка,
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё орешек дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (ответы детей)
Тётушка Сова:- Молодцы. Ребята, правильно!
Задание №2 «Повтори за зайчиком»
(задание на внимание, на экране появляется зайчик и стучит по барабану 4,3,5 раз и т.д., а дети хлопают в ладоши и называют количество хлопков)
Тётушка Сова:-В моём лесу живут много разных диких животных. Сейчас я вам предлагаю внимательно послушать моего помощника зайчонка. Он будет стучать в барабан, а вы будете хлопать в ладоши столько раз сколько он постучит. Будьте внимательны!
Воспитатель:-Сколько (имя ребёнка) раз ты хлопнула в ладоши? (на экране появляются цифры-картинки)
Тётушка Сова:-Молодцы, справились с заданием! Сейчас задачку дам посложнее.
Задание №3 «Помоги белке сделать запасы»
Тётушка Сова:-Я предлагаю вам помочь белке сделать запасы на зиму из шишек и грибов. Нужно разложить запасы на полочках. Итак, слушайте и выполняйте!
-На верхнюю полочку нужно отсчитать и выложить 7шишек.
(дети работают на карточках)
Воспитатель:-Ребята скажите каким числом можно обозначить количество шишек?(ответы детей) –Правильно- 7,молодцы!(появляется цифра 7(крокодил)
Тётушка Сова:-На нижнюю полочку нужно отсчитать и выложить 8 грибочков. (дети работают на карточках)

Воспитатель:-Каким числом можно обозначить количество грибочков?(ответы детей) –Правильно- 8,молодцы! (появляется цифра8(обезьянка)
-Какое число больше:8 или 7?
-Какое число меньше:7 или 8?
-Как сделать так, чтобы и шишек и грибов стало поровну?(дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия)
Тётушка Сова: -Молодцы! Справились с испытанием на отлично!
-А теперь я предлагаю вам помочь Ивану-Царевичу сделать зарядку.
(на проэкторе появляется Иван-Царевич)
Физминутка «Иван –Царевич»
(на экране Иван Царевич)
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся, (нагнуться, разогнуться)
Два - нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл, и пошёл, пошёл, пошёл (руки в стороны, шаги на месте)
За царевной в глушь лесную,(руки за голову ,качают головой)
Вдруг пенек он увидал (руки вниз)
Тихо сел и задремал. (присели и задремали)
Тётушка Сова: -Ну вот ребята, раз Иван-Царевич задремал, придётся вам спасать принцессу.
Вам предстоит тяжёлое задание-нужно спасти принцессу.
-Вы готовы её спасать?
-У меня в лесу живёт гном и у него есть волшебная песочница.
-Чтобы отправиться к гному вам сначало надо переплыть реку.Для этого нужно помочь капитану Гусю и его помощнику матросу –Лягушонку.
Воспитатель:-Вы справитесь с таким заданием?
Задание №4 «Надень флажки на мачты!»
(работа на мини-коврографах)
Воспитатель:- Тогда ребята, отправляемся в путь, чтобы спасти принцессу!
Капитан Гусь нам поможет в этом. Но сначало давайте поможем Лягушонку прикрепить флажки к мачте. (на демонстрационном игровом поле представлен кораблик «Брызг-Брызг» и сказ.персонажи)
Воспитатель:-Сейчас капитан Гусь нам будет давать команды, а вы будете прикреплять флажки на ту мачту которую он скажет. (по записи дети слушают и выполняют задание)
Воспитатель:-Давайте проверим мачты по высоте, правильно ли мы выполнили.( сравнивают с образцом)
Вопросы:-Какая мачта получилась красного цвета?
Какая мачта получилась оранжевого цвета?
Какая мачта получилась жёлтого цвета?
Какая мачта получилась зелёного цвета?
Какая мачта получилась голубого цвета?
Какая мачта получилась синего цвета?
Какая мачта получилась фиолетово цвета?
Воспитатель:-Посмотрите получилась радуга!
Задание №5 «Волшебники»
(дети выполняют задание на интерактивной песочнице)
Воспитатель:-Вот мы и переплыли на кораблике и попали в песочницу к Гному. Сейчас мы будем волшебниками! Нам нужно сварить зелье чтобы спасти принцессу которую заколдовала злая волшебница. Чтобы спасти принцессу вы должны хорошо знать геометрические фигуры. Давайте для начала проверим как вы знаете геом.фигуры?
(на слайде по очереди появляются геом.фигуры в сопровождении стихотворной формы-дети называют их.)
(дети в интерактивной песочнице собирают предметы заданной формы, в проекторе появляется принцесса и машет детям рукой)
Тётушка Сова: -Вот вы и выполнили почти все мои задания. Вы оказались умными, терпеливыми, смелыми и дружными ребятами. И победили злую волшебницу!
И за ваши старания я приготовила вам подарок. Найдёте его послушав и выполнив моё самое последнее задание. (пауза, дети поворачиваются за воспитателем и идут согласно медленному тексту)
Задание №6 «Найди подарок»
По лесочку, по следам вы пойдёте,
Вдоль лужайки вы пройдёте
И зелёный лист найдёте.
К озеру потом свернёте
И кувшинку там найдёте.
А потом направо к ёлочке
Там нашли ежа в иголочках.
Дальше к дубу повернули,
В дупло к белке заглянули,
Теперь налево повернём
И подарок там найдём!(дети находят мешок с подарками и благодарят тётушку Сову).
Тётушка Сова:-До свидания дети, вам пора в сад! Приходите ко мне ещё в гости!(дети прощаются)
Воспитатель:-Ребята давайте закроем глаза.
-Волшебной палочкой взмахнём и в сад мы попадём!
III. Рефлексия.
Воспитатель:-Вот и закончилось наше путешествие и мы снова в нашем дет.саду.
-Скажите ребята от кого вы получили видеописьмо?
-Кого вам нужно было спасти?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-Какое задание для вас было самым сложным?
Воспитатель: -Ребята, вы справились со всеми заданиями от тётушки Совы! А помогли вам ваши знания, смекалка, дружба и взаимопомощь.
Давайте нашим гостям скажем «до свидания!».
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: mashavit48 (13.01.2023) | Автор: Коваль М.В., К ухарева М.В. E
Просмотров: 113
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz