Главная
Регистрация
Вход
Вторник
14.05.2024
06:45
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [109]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Квест – игра «Спешим на помощь»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (формирование лексико-грамматических категорий и связной речи) детей старшей группы компенсирующей направленности

Цель: формирование у детей представления о домашних птицах,

Коррекционно-образовательные

1. закрепление словаря по теме.

2. систематизирование представлений детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах семей, пользе для человека.

3. употребление существ в род, твор. падежах, согласование числительного с существ., употреблении притяжательных прилагательных

4 Упражнять в подборе признаков, антонимов

Коррекционно-развивающие

Развитие наблюдательности, творческого воображения, познавательного интереса к жизни домашних птиц, памяти, мышления, связной речи.

Развитие творческих познавательных способностей в процессе решения поставленных задач.

Развитие тонкой моторики

Коррекционно-воспитательные

Воспитание заботливого и внимательного отношения к домашним птицам.

Формирование навыков сотрудничества, активности, доброжелательного отношения между детьми.

Оборудование. Компьютер, проектор, магнитофон, презентация, магнитная доска, предметные картинки с изображением домашних птиц, перья, игрушечный телефон, сундучок, мяч, конверт с письмом.

Предварительная работа.

Беседа о домашних птицах, прослушивание записи с голосами домашних птиц .Д/ и «У кого кто?», « Кто как голос подает»

 

-Каждый день вы приходите в детский сад, узнаете что-то новое и интересное, играете, общаетесь друг с другом. И свои эмоции вы выражаете по-разному:

Когда узнаете что-то новое-удивление, когда скучаете по маме- грустите, иногда-сердитесь, но чаще всего улыбаетесь. И я вам желаю, чтобы вы улыбались чаще.

Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
и скорей вставайте в круг
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай
Утра доброго желай.

 

Стук в дверь…

-Дети, для нас посылка. Давайте ее откроем. Не получается! У нас есть волшебные трубочки. Давайте подуем на посылку- должно получиться.(ДУЮТ НА посылку)

Из посылки выпадает перо.

-Что это? Здесь письмо.

«Беда, беда, пропали краски с моего хвоста! Помогите, помогите! Петя-петушок»

-Надо помочь, но как?

-Я знаю девочку, она любит рисовать и нам обязательно поможет! Она и вам все знакома.

(включаем телемост)

Слайд 2

-Здравствуй, Маша! У петушка беда, пропали краски с его хвоста, помоги ему.

-Я ни разу не видела петуха, поэтому не знаю, как ему помочь.

-Петух-это красивая, домашняя птица с разноцветным хвостом.

-Домашние птицы? Никогда не слышала! Расскажите мне о них и я постараюсь помочь.

-Нам нужно отправляться на птичий двор, где живут эти птицы. Посмотрите, перед нами две дороги-какие они? (широкая, короткая, длинная, узкая)

СЛАЙД 3

- Посмотрите, где мы оказались. Мы и на птичьем дворе. Здесь большое оживленье – птицы в разном оперении.

Какие птицы здесь живут? Разные птицы живут на птичьем дворе и у каждой свой дом: куры живут в курятнике, гуси – в гусятнике, утки – в утятнике, индюки – в индюшатнике,

Каждая птица может похвастаться своим внешним видом

- Петух может похвастаться красивым гребешком, а остальные птицы чем могут похвастаться?

Индюк – красивым хвостом

Курица – пестрые перья

Гусь – длинная шея

Утка – широкие лапы.

Но все птицы имеют одинаковое строение:

Голова На голове: глаза, уши, клюв,

Шея, туловище, крылья

Птицы передвигаются с помощью ног

У одних птиц на лапках когти, а других- перепонки. Как вы думаете почему?

Курица, петух, индюк и индюшка-сухопутные. Они разгребают траву с помощью когтей

Гуси, утки- водоплавающие, перепонки на лапках помогают им грести, плыть под водой.

Все тело птиц покрыто перьями

У водоплавающих птиц перья покрыты специальной смазкой, поэтому они не мокнут и не мерзнут когда плавают

- О ком говорят: в воде купался, а сух остался.

- Давайте проверим? (опыт с гусиными перьями: в воде остаются сухими, не тонут)

Игра "Кому это принадлежит?"

- Посмотрите, что это лежит на столе? (Птичье перо.)

- Чьё же оно? Если это перо потерял петух, то перо (чьё) петушиное.

- Если это перо потерял гусь, то перо (чьё) гусиное.

- Если перо потеряла утка, то перо (чьё) утиное.

- Если это перо потеряла курица, то перо (чьё) куриное.

- Если это перо потерял индюк, то перо (чьё) индюшачье.

 

Дети, кто хочет рассказать о птицах (по образцу)

Кто это?

Какой, какая? (2 слова)

Что они умеют делать?(3 слова)

Свое отношение к птице (предложение)

Как можно сказать по-другому

Предлагаю вам поиграть «Один-много)

Слайд 4

Маша- Как интересно! А у меня готово первое перо…

Почему птиц называют домашними, и какую пользу они приносят?

О птицах заботиться люди и без заботы людей они погибнут.

Люди ухаживают, кормят, лечат

Домашние птицы дают нам вкусное питательное мясо и полезные яйца, перья и пух, которыми набивают подушки. Домашние птицы питаются по- разному: куры и индюки любят сухой корм (зерно, семена, траву, червей, насекомых, мелкие камни, черный хлеб), а водоплавающие гуси и утки предпочитают рыбку, водных обитателей, водоросли.

Слайд 5 Какие полезные домашние птицы! А у меня готово второе перо

Я знаю, что у птиц также как и у людей, есть семьи, и они между собой общаются. Расскажите об этом

Слайд6 « У кого кто?»

Слайд 7 «Кто как голос подает?»

-А как можно назвать ласково?

Петух-петушок, курица-курочка, утенок-утеночек, цыпленок-цыпленочек, утка-уточка

-Представьте, что вы превратились в домашних птиц… Изобразите их

Слайд 8 Как хорошо вы изображаете птиц Берите еще одно перо

Слайд 9 Я так много узнала о птицах и постаралась их нарисовать…..Но у меня что-то не получилось

-Дети, кого же нарисовала Маша.

Я все запомнила, сейчас я вам буду рассказывать о птицах, и если не правильно- топайте, а если правильно-хлопайте

Курица улетела в теплые края.

Курица снесла яйцо.

Петух нырнул в речку.

Цыпленок взлетел на забор.

Петух нашел зернышко.

Утка громко закукарекала.

  • поиграем в игру «Птица, рыба, звери», чтобы Маша лучше запомнила домашних птиц. ( Дети идут по кругу. Перечисляются рыбы, птицы, звери. Когда называется домашняя птица- дети останавливаются и хлопают в ладоши)

Слайд 10

Какая интересная игра…Вот еще одно перо…А я опять рисовала-рисовала, и что-то не дорисовала

«Игра без чего»

Не хватает хвоста- петух без хвоста

Утка-без лап

Гусь-без клюва

Слайд 10 Вот вы и исправили мои рисунки! Пока вы мне помогали я еще одно перо раскрасила. Я и для вас нарисовала домашних птиц, только не помню каких и сколько

-Давайте поможем Маше, расскажем каких птиц и сколько она нарисовала

Слайд 11 Все Правильно… Ура! Ура! Я раскрасила последнее перо петушку.

-Спасибо тебе , Маша, за помощь

-А вам ребята за интересные…..

Пора спешить к петушку

(Приклеиваем перья) Какой получился хвост у петушка?(красивый, разноцветный)

Нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас я скажу волшебные слова, и мы с вами опять окажемся в детском саду

Итог

- Ребята, я получила огромное удовольствие от нашего путешествия.

- А вам понравилось путешествовать?

- Ребята, кому мы сегодня помогли? Как вы думаете, петушок остался довольным?

- Про каких птиц сегодня говорили?

- Полезны ли для человека домашние птицы? Чем?

- Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?

- Мы многое сегодня вспомнили и повторили. Молодцы!

 

Петушок приготовил для вас подарок—

______ возьмет тот, кому было интересно, легко выполнять задания

----------- возьмет тот, кому не понравилось, было трудно

Категория: Конспекты, презентации | Добавил: lebedeva (08.06.2018)
Просмотров: 663
Всего комментариев: 0

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz