Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
28.04.2024
23:14
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [109]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Тело человека и его помощники"
Тема: Тело человека и его помощники.
Цель: Систематизация знаний детей о строение тела человека, представлений о роли органов чувств, эмоций в восприятии окружающего мира.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с органом чувств человека «зрениее». Уточнить, какое значение для человека имеет зрение в познании мира.
2. Систематизировать знания об эмоциях. Расширять представления о чувствах человека.
Развивающие задачи:
1. Тренировать зрительные навыки, совершенствовать восприятие.
2. Развивать исследовательские навыки и умения.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение бережно относиться к своему здоровью, соблюдать правила гигиены.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию уверенности в себе.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день дорогие друзья. Я приветствую вас в нашей программе «Жить здорово». (слайд 1) В нашу редакцию приходит много писем от наших юных зрителей с вопросами: о строении тела человека, что такое орган чувств «зрение» и как оно влияет на нашу жизнь, какие витамины надо принимать, чтобы быть здоровыми, где прячутся наши эмоции.
Воспитатель:
Наши гости сегодняшней программы, которые помогут нам разобраться и ответить на все эти вопросы:
*Профессор Почемучкин (имя) откроет тайны строения тела человека. *Профессор Айболитов (имя) расскажет об органе чувств «зрении».
*Профессор Эмоций (им) расскажет, где живут эмоции и чувства.

Итак, начинаем нашу программу. Профессор Почемучкин, посмотрите на макет человека и расскажите из чего оно состоит. (слайд 2)
Алексей: (Собирает и исправляет макет тела человека на магнитной доске) У человека есть голова, тело, руки и ноги. Контролирует работу всех частей тела голова человека.
Воспитатель: Спасибо профессор за такой развернутый ответ.
Уважаемые гости сейчас я загадаю вам загадку:
На ночь два оконца сами закрываются
А с восходом солнца сами открываются
(Зрители отгадывают и отвечают: глаза, слайд 3)
Правильно ответ глаза. Глаз- это орган зрения. Повторим вместе (дети повторяют Глаза этот орган зрения)
Профессор Айболитов, расскажите нам пожалуйста для чего нужны глаза?
Виталий: Давайте в нашей лаборатории проведем эксперимент. Закройте глаза. (Дети закрывают глаза, Сергей показывает руку)
-А теперь откройте глаза. Что я сделал? (ответы детей) Вот что я сделал (показываю руку). Ваши глаза были закрыты и вы не могли знать, что происходило вокруг. А теперь другой эксперимент смогут ли ваши глаза определить геометрическую фигуру (показывает круг и квадрат по очереди)
Дети: отвечают это геометрическая фигура квадрат, это геометрическая фигура круг
Виталий: Сделаем вывод: глаза могут определять форму предмета. А что еще могут определять глаза давайте это проверим в следующей лаборатории.
Воспитатель: Встаньте удобно за столами (Два стола находятся около окна). На экране будут появляться геометрические фигуры. (слайд 4, фигуры появляются на слайде по очереди) Задание: определить цвет, геометрическую фигуру и размер этой фигуры, и выложить эти фигуры на карточках в порядке появления их на экране.
*описание (На экране появляются желтый прямоугольник, розовый овал, красная трапеция, оранжевый ромб, фиолетовый треугольник.) В тарелочках у детей геометрические фигуры разных цветов, размеров, форм.
*Дети выполняют задание, кто выполнил раньше контролируют и подсказывают детям, которые выполняют задание медленнее.
Виталий: Если все дети выполнили это задание, то проверяем правильность выполнения, осуществляем взаимопроверку, работаем в парах.
Воспитатель:
Как вы думаете, нужно беречь глаза? А как? (ответы детей: не смотреть близко телевизор, не сидеть долго в телефоне, не тереть грязными руками глаза, есть витамины, делать зрительную гимнастику)
- А еще нужно делать зарядку для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева тихо, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель: А еще для глаз нужны витамины. Сейчас мы отправимся с вами в следующую лабораторию. (Дети идут к столу, на котором лежат витамины, по пути проводим физминутку)

Физминутка «Солнышко лучистое» (Слайд 5)
- (Слайд 6) В каких продуктах содержатся витамины? Сейчас каждый возьмет по одной карточке с изображением витамина и приклеит к карточке с продуктом, в котором, этот витамин есть. (дети берут карточки и крепят их к продуктам проговаривая: витамин А есть в сливочном масле, витамин В… и т.д.)
- Где живую эмоции, поговорим с профессором эмоций.
Н.В.: Для того, чтобы человек был здоров, человеку необходимо не только физическое здоровье, но и эмоциональное. Об этом мы поговорим в моей лаборатории. (на столах лежат цветные карандаши по количеству детей) (Слайд 7)
Все нашим эмоции живут внутри нас- радость, грусть, страх, злость.
Перед вами силуэт человеческой фигуры. Мы с вами попробуем определить в каком именно месте живут наши чувства.
Представьте себе, что вы сейчас очень злитесь на кого- нибудь или что- нибудь. Постарайтесь всем телом почувствовать злость. Где вы ее ощущаете? Заштрихуйте черным карандашом место, где вы почувствовали злость.
А теперь, вспомните от чего вы грустите, где находится ваша грусть? Возьмите синий карандаш и заштрихуйте это место.
Представьте, что вы сейчас радуетесь, вам легко, весело. Где живет ваша радость.
Казалось бы, мы чувствуем одну и ту же эмоцию, но концентрируется она у каждого в разных частях тела.
(Дети переходят на ковер и лежаться солнышком, играет аудиозапись «Одинокий пастух», )
Н.В. Закройте глаза. (Слайд 8)
*Почувствуйте то, что вы в данный момент чувствуете.
* Внутренним взором найдите место внутри тела, которое отвечает за то, что вы чувствуете. Где вы его видите: в горле, в животе, может быть в плечах, или где- то еще.
* представьте его в цвете (чёрный, серый, грязный и др), в образе предмета или животного.
* если в данный момент у вас преобладает негативное эмоция, то мысленно проговорите ее, взяв ластик и сотрите ее.
*если в данный момент у вас преобладает позитивная эмоция, мысленно проговорите ее и умножьте ее в несколько раз.
* поменяйте ритм дыхания: сделайте глубокий вдох и двухтактный выдох, так, чтобы весь воздух ушел из легких. Далее снова глубокий вдох и двухтактный выдох.
*Дышите так до тех пор, пока неприятное чувство не уйдет совсем. При этом наблюдаете внутренним зрением за продвижением чувства блока (обычно оно уходит через рот или нос. Иногда начинает «таять» на этом месте, где мы его увидели первоначально: бледнеет цвет, плотность становится меньше, уменьшается ощущение жжения, тяжести.)
*снова проверьте что вы чувствуете прямо сейчас (как правило это облегчение)
Воспитатель: Вот и подошла наша передача к своему завершению. Надеюсь мы ответили на все сегодняшние вопросы. Я предлагаю детям на наших облаках настроения отметить знаками:
!- я сегодня узнал (этот знак берут дети, которые узнали, что то новое для себя)
+-мне понравилось (что мне понравилось сегодня)
- - мне не понравилось (что мне не понравилось)
? – мне осталось непонятным (ребенок рассказывает, что ему не понятно из программы)
(Дети берут знаки и приклеивают из к облаку)

Занятие окончено, всем большое спасибо за просмотр.
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: azhur21 (04.04.2023) | Автор: Иванникова Н. В., Выплова Ю.Ю.
Просмотров: 79
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz