Главная
Регистрация
Вход
Среда
15.05.2024
07:22
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [110]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Конспект НОД по развитию речи на тему:"Покорение космоса"

Авторы: Буханец Я.В., Костина Л.А., воспитатели МАДОУ детский сад №1 г.Балаково Саратовской обл.
Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Покорение космоса"
Цель: расширить представления детей о космосе.
Задачи:
1) Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса;
2) Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.
3) Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков;
4) Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы;
5) НОД в инд.форме с Семеном К. расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков.
Материал к занятию: иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо:, портрет Юрия Алексеевича Гагарина.
Репродукция картины: А. Плотнова «До свидания, земляне!»,
Глобус.
Ход занятия.
Вос-ль: Давным-давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже полетели на самолетах и вертолетах. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам.
Чтение стихотворения.
Я верю, друзья,
Караваны ракет
Помчат нас вперед
От звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Далеких планет
Останутся наши следы.
(В. Войнович. «Четырнадцать минут до старта» (отрывок))
Вос-ль: Ребята, как называется наша планета?
Дети: Земля.
Вос-ль: Как называть жителей нашей планеты?
Дети: Земляне.
(Вос-ль показывает глобус).
Вос-ль: Это модель нашей Земли. Как вы думаете, почему мы видим так много голубого цвета? (Ответы детей). Правильно, моря и океаны занимают большую часть Земли. А это суша, желтого и зеленого цвета. Это Африка, Австралия, Америка, Антарктида, Евразия. Суша располагается на меньшей части Земли.
Человек смотрел на небо и думал: а что там выше? Человек мечтал о космическом пространстве.
Ребята, что такое космос? (Ответы детей)
Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.
Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.
И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957 года – это было в прошлом, ХХ веке, прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. Наука о полетах в космос развивалась, и появилось новое слово – космонавтика.
И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо.
Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек? (Ответы детей). Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы. Ребята, что такое скафандр?
Дети: Скафандр – это специальный костюм космонавта.
Вос-ль: Космические корабли облетали вокруг Земли и благополучно возвращались на землю.

Физкультминутка (2 раза).
Завести моторы. (вращение вытянутых рук).
Соединить контакты. (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты. (все дети приседают).
Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).


Вос-ль: 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток». Его пилотом был человек, Юрий Алексеевич Гагарин. Это был первый человек, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли. ( Показ репродукции А. Плотнова «До свидания, земляне!».)
Ребята, где самолеты взлетают и совершают посадку? (На аэродроме.) А космические корабли летят в космос с космодрома. Запомнили? Молодцы. Какие слова вы запомнили? (ответы детей). Повторите. Молодцы!
Рассматривание иллюстраций «Земля из космоса». (Высказывания детей по картине).
Вос-ль: Наша страна первая проложила путь к звездам. Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планете, вызывая восхищение людей на Земле.
Ребята, отгадайте загадки о космосе.
ЗАГАДКИ.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)

Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня….. (Луной).

Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)

Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в воздух поднялась
С земного…. (Космодрома).

Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную……(Ракету).

У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре,
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом…..(Скафандре).
Рефлексия:
1)Что такое космосмонавтика?
2) Кто первым полетел в космос?
3) Платон П. что тебе больше всего понравилось при рассматривании иллюстрации «Земля из космоса»

Категория: Конспекты, презентации | Добавил: Yanaaa (20.08.2018)
Просмотров: 522
Всего комментариев: 0

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz