Главная
Регистрация
Вход
Вторник
14.05.2024
11:12
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [109]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "В гостях у Царицы Математики"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе №10
«В гостях у Царицы Математики»
Воспитатели: Ажимова И.И.
Малофеева Л.А.
Цель: формирование мыслительных операций, умения аргументировать свои высказывания.
Задачи НОД:
Продолжать развивать у детей умение составлять арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью карточек с цифрами; выделять условие, вопрос, ответ; самостоятельно придумывать тему и содержание по указанным числовым данным.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:

- Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу».

- Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Кто внимательный».
Методические приемы:
— Наглядные
— Словесные
— Игровые
— Поощрения
Материалы:
1 письмо Царицы Математики; геометрические фигуры разных цветов и размеров; 3 макета «сказочных» полян; макет «математического» города; счетные палочки; раздаточный и наглядный материал для решения арифметических задач; буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы; числовые карточки от 1 до 10; картонные золотые медали «Юному математику».

Содержание организованной деятельности детей:

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами)
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил цветы из геометрических фигур в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что помочь Царице Математике мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Но для начала нужно купить билет. Билет вы получите только тогда, когда ответите правильно на вопрос кассира. Кто получает билет, тот занимает место в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько рук у двух медведей ? (0)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. На берёзе растут яблоки или груши? (не растут)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Дерево высокое, а куст ….? (низкий)
9. Ручеёк узкий, а река….? (широкая)
10. В детский сад приходим утром, а уходим…? вечером).
11. Сколько минут в одном часе?
Воспитатель: Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?
(предположения детей)
Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Для этого нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок. Открываем рабочие тетради. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.
Графический диктант:
4 клетки вверх, 4 клетки вправо, 6 клеток вверх , 1 клетка влево, 1 клеток вверх, 4 клетки вправо 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 6 клеток вниз, 4 клетки вправо,4 клетки вверх, 1 клетка влево,1 клетка вверх, 6 клеток вправо, 5 клеток вниз,1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 2 клетки влево 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 2 клетки вниз, 10 клеток влево.
Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?
Дети: На поезде!
Воспитатель: Давайте дорисуем колёса. Все ли справились с этим заданием?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За каждое выполненное вами задание, вы будете получать на группу букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.
За первое выполненное задание вы получаете букву «М»
Узнали что это за буква? Назовите ее.

Воспитатель: Пока наши вагоны катятся по рельсам, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?
- Если сегодня вторник, то какой день был вчера?
- А какой день недели будет через 2 дня?
- А какой день недели делит неделю пополам?
- Сколько дней в неделю вы отдыхаете?
-А сколько всего дней в недели?
Воспитатель: Молодцы. За второе выполненное задание вы получаете букву «О». Узнали что это за буква? Назовите ее.
Воспитатель: Смотрите, мы оказались на сказочной поляне. Видите, все цветы здесь из геометрических фигур. Хулиган вырвал цветы и разбросал их. Нам нужно посадить цветы на клумбы. По каким признакам можно разделить эти цветы? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать цветы по цвету, вторая команда — по форме, а третья команда — по величине и разместим их на клумбах. (Самостоятельная работа детей.)
Воспитатель: Назовите, какие цветы вы выбрали и почему?
Молодцы! Привели поляну в порядок. Едем дальше, занимайте свои места! И в награду получаете ещё одну букву «Л». Назовите её
Воспитатель: Отправляемся дальше. И я предлагаю вам выполнить игровое
задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! И получаете ещё одну букву «О», назовите её.
Воспитатель: Пришло время выйти из вагонов, и немножко отдохнуть.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
На 4 – руки шире
5 – руками помахать
6 – тихо сесть.
Воспитатель: Занимаем свои места в вагонах. Отправляемся дальше. И пока мы едем до следующего математического города я предлагаю правильно решить задачи.
Ребята ,мы с вами научились составлять и решать задачи .
- Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)
- Сейчас внимательно послушай задачу.
- У Кати было 6 яблок , 2 яблока она съела . Сколько яблок осталось у Кати?
-Где здесь условия задачи ?
-А какой вопрос в задаче?
- А теперь решите эту задачу с помощью карточек с цифрами . Какой ответ у этой задачи? (4)
- У Кати было 6 яблок , ещё 2 яблока ей дала мама . Сколько всего яблок стало у Кати?
-Есть ли условие в этой задаче?
-А какой вопрос?
А теперь так же решите эту задачу с помощью карточек с цифрами. Какой ответ у этой задачи? (6)
-Скажите, пожалуйста, что общего у этих задач ?
–Чем отличаются эти две задачи?
(На доске запись 3+5= ?)
Воспитатель: Посмотрите на запись . Что обозначает этот знак ? (+) (что прибавили , добавили чего – то , стало больше)
Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске . (молодцы)
(На доске запись5-3= ?)
Воспитатель: Посмотрите на запись . Что обозначает этот знак ? (-) (что убавили, чего – то , стало меньше)
А за правильное решение задач вы получаете ещё одну букву «Д».(дети называют букву)
Воспитатель: — Вот мы с вами и доехали до следующего математического города , который называется «Веселый счет». Его жители – цифры. Но что это? Цифры потеряли свои домики! Давайте поможем им найти свое место.
- Для начала давайте вспомним, какой бывает счёт?(прямой, обратный)
- С чего начинается числовой ряд прямого счёта? (с единицы.)
- С чего начинается числовой ряд обратного счёта? (с десяти.)
- Воспитатель: Ребята, у кого билеты красного цвета будут составлять числовой ряд прямого счёта, а дети с билетами синего цвета будут составлять числовой ряд обратного счёта .
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: — Вы с честью справились со своим заданием и помогли жителям города. И за это получаете ещё одну букву «Ц»
Наш поезд отправляется дальше в страну математики. Наш путь лежит через волшебный лес, где живут сказочные птицы и поют свои чудесные пени. Но услышим мы эти песни только тогда, когда крепко, крепко закроем глаза и будем внимательно слушать.
(Включается аудиозапись с пением птиц.)
В это время выносится макет «разрушенного» математического города.) Детей встречает Царица Математика)
Царица Математика : Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы откликнулись на мою просьбу, справились со всеми трудностями, которые встречались на вашем пути. Но у меня к вам осталась последняя просьба, разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, и я прошу вас помочь его восстановить. Вам предстоит стать спасателями и строителями..
Воспитатель:- Давайте вспомним, из чего состоит город?
Дети: «Из домов, транспорта, дорог, деревьев».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю разделиться: одни будут строить дорогу, другие сажать деревья, третьи восстанавливать дома, кто-то будет ремонтировать транспорт.
(распределяются задания, дети «восстанавливают» разрушенный город из геометрических фигур)
Царица Математика: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Царица Математика: За правильно выполненное задание я дарю вам последнюю букву «Ы». Ребята, вы узнали эту букву? Назовите её.
За оказанную помощь и в качестве награды я вручаю вам золотые медали с надписью «Юному математику».
Воспитатель: Уважаемая Царица Математика, а как же нам найти обратную дорогу домой?
Царица Математика: За каждое правильно выполненное задание вы получали буквы, из которых вам нужно выложить слово- это и будет паролем для возвращения домой.
(Дети выкладывают слово «МОЛОДЦЫ»)
Царица Математика: Ребята, давайте все вместе прочитаем это слово.
Воспитатель :Пароль мы узнали и теперь можем возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Царицей Математикой. А теперь закроем глаза и ещё раз все вместе повторим наш волшебный пароль и окажемся в нашей группе.
Рефлексия: «Ну вот мы и дома, в своей группе… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было трудно или легко выполнять задания?»
(Ответы детей)
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: innaazhimova (02.11.2021) | Автор: Инна Ивановна Ажимова E
Просмотров: 251
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz