Главная
Регистрация
Вход
Вторник
14.05.2024
20:47
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [109]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1

 Каталог статей 

Конспект НОД на тему: «Юные спасатели МЧС»

 

Тема: Юные спасатели МЧС

Цель НОД: Формировать у дошкольников интерес к профессии спасателя посредством физической культуры.

Задачи НОД:

  1. Приобщение детей к здоровому образу жизни, способствовать укреплению здоровья, повышению двигательной активности посредством игр и упражнений.
  2. Развитие познавательной активности, мышления, коммуникативных навыков, интереса к профессии спасателя МЧС.
  3. Развитие эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, взаимовыручки, умения действовать коллективно.
  4. Формирование у детей знаний о строении сложной техники и правилах ее эксплуатации.

Образовательная область: «Физическая культура»

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Возрастная категория: воспитанники 6-7 лет.

Предварительная работа:

  1. Разучивание отдельных элементов эстафет.
  2. Закрепление основных движений во время НОД по физической культуре.
  3. Знакомство с профессией спасателя, правилами поведения в чрезвычайных ситуациях.

Индивидуальная работа: Ксения С. – качество выполнения упражнений на равновесие; Кирилл Ч. – техника выполнения лазания по гимнастической стенке.

Раздаточный материал: акваланг игрушечный – 2 шт., «водоросли», игрушки, большие мячи (d=20 см) - по числу детей, веревка 6 м – 2 шт., тканевая корзина.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация

Музыкальный материал: музыкальная подборка, согласно характеру выполнения каждого упражнения.

Ход НОД:

Слайд 1. Титульный лист презентации

Дети входят в зал.

Инструктор по ФЗК: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор по ФЗК: Посмотрите, ребята, какая у меня интересная футболка. Это специальная футболка спасателя МЧС. А вы знаете кто это такие, спасатели?

Ответы детей

Инструктор по ФЗК: По вашему мнению, вы могли бы стать спасателями?..

Я так и подумала, что вы уверены в своих силах. Поэтому хочу вас познакомить со своим другом. Мы позвоним ему по скайпу.

Слайд 2. Видеоинтервью спасателя МЧС

В видеоинтервью спасатель сообщает о том, что у них проходит экзамен на звание «Юный спасатель», если дошкольники справятся с предложенными заданиями, то они получат отличительные знаки

Инструктор по ФЗК: Ну, что ребята, вы готовы?.. Тогда приступаем к разминке.

Слайд 3. Знак спасателя

Инструктор по ФЗК: Друзья, чтобы мы с вами могли получить знак «Юный спасатель», нам нужно посмотреть все ли из нас сильные и ловкие и готовы к испытаниям.

ОРУ в движении:

  • ходьба на носках;
  • ходьба на пятках, руки в стороны;
  • бег в среднем темпе;
  • ходьба в колонне по одному.

ОРУ на месте – упражнения в парах.

Слайд 4. Команда спасателей

Инструктор по ФЗК: Отличная работа! Не прекращая подготовки к испытаниям, подумаем и назовем личные качества хорошего спасателя.

Дети делятся на пары, располагаются произвольно по залу. Под счет инструктора выполняется упражнение на пресс.

Слайд 5. Конверты с заданиями

Инструктор по ФЗК: Посмотрите, ребята, вот и наши конверты с заданиями. Приступаем к выполнению.

Слайд 6. Конверт №1

Изображен маленький батискаф, который запутался в водорослях

Инструктор по ФЗК: Внимание на экран. Что вы видите? Какое происшествие произошло?

Ответы детей

Инструктор по ФЗК: Совершенно верно, это маленькая подводная лодка запуталась в водорослях. Как же мы ей поможем?

Ответы детей

Инструктор по ФЗК: Правильно, ей помогут спасатели-водолазы.

Эстафета «Водолазы»

Дошкольники делятся на две команды. У каждой команды по одному аквалангу. Дети по очереди выполняют имитационные движения пловца и продвигаются к винту, у подножия которого находится сеть с запутанными водорослями. Задача аквалангиста достать одну водоросль, вернуться в команду и передать акваланг следующему пловцу-спасателю.

Слайд 7. Батискаф без водорослей

Инструктор по ФЗК: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и спасли людей в подводной лодке. Переходим к следующему конверту!

Слайд 8. Конверт №2

Изображен высотный дом, в котором пожар

Инструктор по ФЗК: Друзья, что вы видите на экране? Какое несчастье произошло?

Ответы детей

Инструктор по ФЗК: Верно, это пожар! Но в непростом доме, этот дом – приют для животных. По точным данным там находится 10 животных. Скорее на спасение!

Упражнение «Спасатели-пожарные»

На гимнастической стенке размещена подвесная корзина для игрушек. Ее этажи расположены на разной высоте, внутри игрушки животных. Задача спасателей, поочередно вынести игрушки со всех этажей (лазание по гимнастической стенке).

Инструктор по ФЗК: Отличная работа! Все животные спасены! Спасатель – это очень важная работа. Они спасают не только людей, но и животных, и даже технику.

Слайд 9. Конверт №3

Видео землетрясения. Изображение заваленной дороги.

Инструктор по ФЗК: Посмотрите на экран, ребята. Как вы думаете, что произошло?

Ответы детей

Инструктор по ФЗК: Вы правы, друзья, это землетрясение. В некоторых местах нашей большой планеты происходят такие природные явления как землетрясения. Это очень страшное и смертельное явление, ведь страдают люди, разрушаются дома и дороги. Вот и у нас с вами тоннель, который завален камнями. С расчисткой такого завала могут справиться спасатели-взрывотехники.

Игровое упражнение «Расчисти тоннель»

Дети делятся на две команды. У каждой команды скейтборд с привязанной к нему веревкой. По команде инструктора спасатели сидя на скейтборде продвигаются к «заваленному» тоннелю (тоннель из модулей, внутри мячи большого диаметра), достают по одному мячу. Назад команда вытягивает с помощью веревки скейтборд вместе со спасателем и «камнем-мячом»

Слайд 10. Свободный для проезда тоннель

Инструктор по ФЗК: Молодцы, ребята! Вы настоящие спасатели-взрывотехники. У нас с вами остался последний конверт.

Слайд 11. Конверт №4. Гуманитарный самолет

Инструктор по ФЗК: Друзья, посмотрите на экран? Что вы видите?

Ответы детей

Инструктор по ФЗК: Верно, это самолет. Он такой большой, потому что это гуманитарный самолет, который доставляет все самое необходимое в те места, где произошли катастрофы или природные бедствия. Наша задача - отправить самолеты с грузом, в то место, где было землетрясение. Подумайте, что могло бы пригодиться в такой ситуации пострадавшим?

Подвижная игра «Самолет»

Дети имитируют взлет, полет и посадку самолета. При приземлении инструктор по ФЗК спрашивает у ребят, какой именно гуманитарный груз привез их самолет. Игра повторяется несколько раз

Слайд 12. Отчет о выполнении заданий

Инструктор по ФЗК: Отлично! Мы успели вовремя – все пострадавшие получили своевременную помощь. Мы молодцы – мы выполнили все задания! Теперь нам нужно составить отчет для моего друга спасателя, чтобы получить заветные отличительные знаки. Давайте вспомним, какие задания мы выполняли и все ли у нас получилось.

Дети располагаются свободно на полу и проговаривают все выполненные задания, которые поочередно появляются на экране.

Инструктор по ФЗК: Отчет составлен. Теперь отправляем его!

Слайд 13. Видео друга спасателя

Спасатель благодарит ребят за храбрость и выполнение всех заданий.

Инструктор по ФЗК: Поздравляю вас, друзья! Мы справились с поставленными задачами как настоящие спасатели. И за это вы получаете отличительный знак «Юный спасатель». Соблюдайте правила безопасности, будьте внимательны и осторожны. Тогда вам не понадобится помощь спасателей.

Категория: Конспекты, презентации | Добавил: lebedeva (08.06.2018)
Просмотров: 563
Всего комментариев: 0

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz