Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
29.04.2024
01:12
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [109]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: "Путешествие по русской народной сказке"Гуси-лебеди""
Интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности № 5 по ОЗОЖ
Тема: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
Подготовили: воспитатель Кедрова С.Ю.
Инструктор по физической культуре: Мадюдя А.В.
Музыкальный руководитель: Литвякова О.М.
Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, музыкальное развитие.
Задачи:
1. Развивать у детей фонематический слух.
2. Способствовать правильному произношению звуков и развитию речевого дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений «Гуси».
3. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных.
5. Закреплять умение делить слова на слоги.
6. Упражнять в образовании сложных слов путем соединения двух простых.
7. Упражнять детей в перестроении в группы с разным количеством участников.
8. Развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность.
9. Развивать творческую активность детей, потребность в творческом самовыражении.
Оборудование:
Демонстрационное: речка, яблонька, печка, Иванушка (слайды), (мячи-ежики,), бубен, диск с музыкой из сказки «Гуси-лебеди», мешочки с песком - «мостик», магнитная доска и буквы, схемы анализа слов.
Раздаточный материал: пирожки с картинками фруктов, ягод и овощей, мешочки с песком - «мостик», предметные картинки по теме (избушка, яблоня, Баба Яга, поляна, лес, Аленушка, Иванушка, яблоки, гусь, печка)

Ход занятия:
Логопед: - Сегодня у нас на занятии гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются).
(слайд) (звучит взволнованная музыка)
-Ах, беда, беда. Посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам. Вернулась, глядь — братца нету! Кинулась туда, сюда — нигде Ванюшки не видно. Кликала, кликала — братец не откликается. Сама виновата, сама и найти братца должна.
Логопед: Ребята, как зовут этот персонаж? (Аленушка) Из какой сказки Аленушка?
Дети: Русская народная сказка «Гуси - лебеди».
Логопед: Чем мы можем помочь Аленушке?
Дети: Мы поможем ей отыскать братца Иванушку.
Логопед: Но прежде чем помочь, мы выложим с вами из букв название сказки «Гуси – лебеди», а затем выполним звуковой анализ слова «гуси» (дети выполняют задание)
Логопед: Вот теперь мы готовы оказать помощь Аленушке и братцу Иванушке.
«Вокруг себя вы обернитесь, в героев сказки превратитесь»
(Звучит музыка)
Инструктор: Ребята, пойдем за мной. Трава высокая, перешагиваем через нее, высоко поднимая колени, носочки тянем вниз (под музыку, проговаривая слова с движениями рук и ног).
Мы шагаем друг за другом, лесом и осенним лугом,
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают,
Тишина стоит вокруг, вышли с вами мы на луг….
- А теперь перебегаем большую полянку змейкой… Дальше пойдем как гуси (низко приседая), чтобы Баба - Яга нас не увидела.
- Посмотрите, сколько красивых цветов на полянке, как красив хвойный лес. Давайте вдохнем чистого воздуха глубоко и почувствуем запах окружающей природы.

- Предлагаю выполнить комплекс упражнений в парах - «Гуси» (развитие речевого дыхания).
«Гуси здороваются» (все упражнения детям знакомы)
И.П.: - лицом к другу, ноги на ширине плеч, прямые руки отведены назад. Сделали глубокий вдох. Наклоны туловища вперед с вытягиванием шеи, произнося звукосочетание:
Га – га (3 раза);
2. «Гуси машут крыльями»
И.П.: - спиной друг к другу, ноги узкой дорожкой, взявшись за руки. Глубокий вдох и на выдохе поднимание рук вверх – вниз, произнося чистоговорку:
Га-га-га – наши гуси у пруда (3 раза);
3. «Гуси щиплют травку»
И.П.: - сидя, спиной друг к другу, ноги врозь. Глубокий вдох, а на выдохе наклоны вперёд, постучать пальцами по полу и произнести:
Гу-гу- гу – щиплем травку на лугу (3 раза);
4. «Гуси спрятались»
И.П.: стойка лицом друг к другу, руки лежат на плечах партнёра. Сделав глубокий вдох, приседая в парах, произносят:
Гу-гу- гу – дружно спрятались в траву (3 раза).
5. Восстанавливаем дыхание:
Гуси высоко летят,
На детей они глядят.
Ши-ши-ши, Алена братца поищи (выдох) 3 раза.

Координация речи с движением (под музыку)
Инструктор: Мы шагаем друг за другом, лесом и осенним лугом,
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают,
Тишина стоит вокруг, вышли с вами мы на луг….

Логопед: Смотрите, ребята, что это?
Дети: печка
Логопед: Печка-печка, скажи, куда гуси - лебеди полетели?
(печка пыхтит… слайд)
Логопед: Ребята, печка поможет нам. Она испекла нам пирожки с разными начинками: с фруктовой, ягодной и овощной.
-Ребята, вам нужно сказать с какой начинкой ваш пирожок и положить его в соответствующую тарелку. У меня пирожок с малиновой начинкой. А у тебя Дима?
Логопед: Анна Владимировна, проверьте, правильно ли ребята разложили пирожки по тарелкам.
Логопед: Молодцы, ребята, справились с заданием. Продолжим путь дальше.

Инструктор:
Координация речи с движением (под музыку)
Мы шагаем друг за другом, лесом и осенним лугом,
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают
Тишина стоит вокруг, снова вышли мы на луг…

Логопед: Вот и яблонька! (Слайд) Давайте отдохнем и проведем массаж для пальчиков «Яблочки») - (корзинка с мячиками – ежиками )

(Инструктор раздает мячики-ёжики детям и проводит самомассаж вместе с ними, сидя на ковре - полянке )

Логопед: «Круглое, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки» (2 раза)

Музыкальный руководитель: Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси - лебеди полетели? (шелест леса)
- Ребята, яблонька предложила нам немного отдохнуть и поиграть в игру «Не ошибись». Пока звучит музыка вы ходите по полянке, как услышите удары в бубен, надо собраться группой по столько человек, сколько ударов услышите.
(Инструктор производит удары в бубен)
Музыкальный руководитель: Молодцы, хорошо умеете слушать и ориентироваться.

Логопед: Ребята, потренируемся в составлении сложных слов про гусей из двух простых слов. (Упражнение «Скажи одним словом» - образование сложных слов)
Например:
Белые крылья - белокрылый
-большие крылья - .. длинные ноги - ...
- длинный клюв - ... красный клюв - ...
- красные лапы - ... быстрые крылья -…
- плоские лапы - … белый хвост - …
- острый клюв - …

Инструктор: Отдохнули, а теперь побежали к речке подскоками друг за другом.

Логопед: Ребята, может быть «Речка» знает куда Гуси - лебеди Иванушку понесли? Речка, речка, скажи, куда гуси - лебеди полетели?
(Журчание речки) (слайд)

Логопед: Чтобы перейти через речку, надо построить мост из мешочков.
(игра «Перейди через речку»)

Логопед: Будем с вами делить слова на слоги ( предметные картинки). Сколько в слове слогов, столько мешочков кладем по направлению к избушке (логопед показывает картинки персонажей сказки – «А-ле-нуш-ка» – 4 слога)
Молодцы! Построили мост, переходите через речку.

Логопед: Ребята, вот мы и добрались до избушки Бабы Яги. Смотрите, вот и Иванушка сидит у окна (слайд). А Баба Яга ушла в лес. Иванушка рад, что мы его спасли (видеоролик из мультфильма «Гуси-лебеди»)

«Раз, два, три повернись, и в детский сад вернись!»
(Музыка превращения)

Логопед: Ребята, мы прошли трудный путь с испытаниями и помогли Аленушке спасти маленького мальчика. Можно ли оставлять младших братишек и сестричек одних?
Ребята, какие задания мы с вами выполнили, чтобы спасти Иванушку?
Какое задание было самым интересным (сложным?)
А сейчас мы возвращаемся в нашу группу (под музыку дети уходят).
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: azhur21 (04.04.2023) | Автор: Кедрова С.Литвякова О. М. Мадюдя А.
Просмотров: 112
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz