Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: "Путешествие по русской народной сказке"Гуси-лебеди""
Интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности № 5 по ОЗОЖ Тема: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Подготовили: воспитатель Кедрова С.Ю. Инструктор по физической культуре: Мадюдя А.В. Музыкальный руководитель: Литвякова О.М. Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, музыкальное развитие. Задачи: 1. Развивать у детей фонематический слух. 2. Способствовать правильному произношению звуков и развитию речевого дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений «Гуси». 3. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных. 5. Закреплять умение делить слова на слоги. 6. Упражнять в образовании сложных слов путем соединения двух простых. 7. Упражнять детей в перестроении в группы с разным количеством участников. 8. Развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность. 9. Развивать творческую активность детей, потребность в творческом самовыражении. Оборудование: Демонстрационное: речка, яблонька, печка, Иванушка (слайды), (мячи-ежики,), бубен, диск с музыкой из сказки «Гуси-лебеди», мешочки с песком - «мостик», магнитная доска и буквы, схемы анализа слов. Раздаточный материал: пирожки с картинками фруктов, ягод и овощей, мешочки с песком - «мостик», предметные картинки по теме (избушка, яблоня, Баба Яга, поляна, лес, Аленушка, Иванушка, яблоки, гусь, печка)
Ход занятия: Логопед: - Сегодня у нас на занятии гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются). (слайд) (звучит взволнованная музыка) -Ах, беда, беда. Посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам. Вернулась, глядь — братца нету! Кинулась туда, сюда — нигде Ванюшки не видно. Кликала, кликала — братец не откликается. Сама виновата, сама и найти братца должна. Логопед: Ребята, как зовут этот персонаж? (Аленушка) Из какой сказки Аленушка? Дети: Русская народная сказка «Гуси - лебеди». Логопед: Чем мы можем помочь Аленушке? Дети: Мы поможем ей отыскать братца Иванушку. Логопед: Но прежде чем помочь, мы выложим с вами из букв название сказки «Гуси – лебеди», а затем выполним звуковой анализ слова «гуси» (дети выполняют задание) Логопед: Вот теперь мы готовы оказать помощь Аленушке и братцу Иванушке. «Вокруг себя вы обернитесь, в героев сказки превратитесь» (Звучит музыка) Инструктор: Ребята, пойдем за мной. Трава высокая, перешагиваем через нее, высоко поднимая колени, носочки тянем вниз (под музыку, проговаривая слова с движениями рук и ног). Мы шагаем друг за другом, лесом и осенним лугом, Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают, Тишина стоит вокруг, вышли с вами мы на луг…. - А теперь перебегаем большую полянку змейкой… Дальше пойдем как гуси (низко приседая), чтобы Баба - Яга нас не увидела. - Посмотрите, сколько красивых цветов на полянке, как красив хвойный лес. Давайте вдохнем чистого воздуха глубоко и почувствуем запах окружающей природы.
- Предлагаю выполнить комплекс упражнений в парах - «Гуси» (развитие речевого дыхания). «Гуси здороваются» (все упражнения детям знакомы) И.П.: - лицом к другу, ноги на ширине плеч, прямые руки отведены назад. Сделали глубокий вдох. Наклоны туловища вперед с вытягиванием шеи, произнося звукосочетание: Га – га (3 раза); 2. «Гуси машут крыльями» И.П.: - спиной друг к другу, ноги узкой дорожкой, взявшись за руки. Глубокий вдох и на выдохе поднимание рук вверх – вниз, произнося чистоговорку: Га-га-га – наши гуси у пруда (3 раза); 3. «Гуси щиплют травку» И.П.: - сидя, спиной друг к другу, ноги врозь. Глубокий вдох, а на выдохе наклоны вперёд, постучать пальцами по полу и произнести: Гу-гу- гу – щиплем травку на лугу (3 раза); 4. «Гуси спрятались» И.П.: стойка лицом друг к другу, руки лежат на плечах партнёра. Сделав глубокий вдох, приседая в парах, произносят: Гу-гу- гу – дружно спрятались в траву (3 раза). 5. Восстанавливаем дыхание: Гуси высоко летят, На детей они глядят. Ши-ши-ши, Алена братца поищи (выдох) 3 раза.
Координация речи с движением (под музыку) Инструктор: Мы шагаем друг за другом, лесом и осенним лугом, Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают, Тишина стоит вокруг, вышли с вами мы на луг….
Логопед: Смотрите, ребята, что это? Дети: печка Логопед: Печка-печка, скажи, куда гуси - лебеди полетели? (печка пыхтит… слайд) Логопед: Ребята, печка поможет нам. Она испекла нам пирожки с разными начинками: с фруктовой, ягодной и овощной. -Ребята, вам нужно сказать с какой начинкой ваш пирожок и положить его в соответствующую тарелку. У меня пирожок с малиновой начинкой. А у тебя Дима? Логопед: Анна Владимировна, проверьте, правильно ли ребята разложили пирожки по тарелкам. Логопед: Молодцы, ребята, справились с заданием. Продолжим путь дальше.
Инструктор: Координация речи с движением (под музыку) Мы шагаем друг за другом, лесом и осенним лугом, Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают Тишина стоит вокруг, снова вышли мы на луг…
Логопед: Вот и яблонька! (Слайд) Давайте отдохнем и проведем массаж для пальчиков «Яблочки») - (корзинка с мячиками – ежиками )
(Инструктор раздает мячики-ёжики детям и проводит самомассаж вместе с ними, сидя на ковре - полянке )
Логопед: «Круглое, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки» (2 раза)
Музыкальный руководитель: Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси - лебеди полетели? (шелест леса) - Ребята, яблонька предложила нам немного отдохнуть и поиграть в игру «Не ошибись». Пока звучит музыка вы ходите по полянке, как услышите удары в бубен, надо собраться группой по столько человек, сколько ударов услышите. (Инструктор производит удары в бубен) Музыкальный руководитель: Молодцы, хорошо умеете слушать и ориентироваться.
Логопед: Ребята, потренируемся в составлении сложных слов про гусей из двух простых слов. (Упражнение «Скажи одним словом» - образование сложных слов) Например: Белые крылья - белокрылый -большие крылья - .. длинные ноги - ... - длинный клюв - ... красный клюв - ... - красные лапы - ... быстрые крылья -… - плоские лапы - … белый хвост - … - острый клюв - …
Инструктор: Отдохнули, а теперь побежали к речке подскоками друг за другом.
Логопед: Ребята, может быть «Речка» знает куда Гуси - лебеди Иванушку понесли? Речка, речка, скажи, куда гуси - лебеди полетели? (Журчание речки) (слайд)
Логопед: Чтобы перейти через речку, надо построить мост из мешочков. (игра «Перейди через речку»)
Логопед: Будем с вами делить слова на слоги ( предметные картинки). Сколько в слове слогов, столько мешочков кладем по направлению к избушке (логопед показывает картинки персонажей сказки – «А-ле-нуш-ка» – 4 слога) Молодцы! Построили мост, переходите через речку.
Логопед: Ребята, вот мы и добрались до избушки Бабы Яги. Смотрите, вот и Иванушка сидит у окна (слайд). А Баба Яга ушла в лес. Иванушка рад, что мы его спасли (видеоролик из мультфильма «Гуси-лебеди»)
«Раз, два, три повернись, и в детский сад вернись!» (Музыка превращения)
Логопед: Ребята, мы прошли трудный путь с испытаниями и помогли Аленушке спасти маленького мальчика. Можно ли оставлять младших братишек и сестричек одних? Ребята, какие задания мы с вами выполнили, чтобы спасти Иванушку? Какое задание было самым интересным (сложным?) А сейчас мы возвращаемся в нашу группу (под музыку дети уходят). |
Категория: Конспекты, презентации | Добавил: azhur21 (04.04.2023) | Автор: Кедрова С.Литвякова О. М. Мадюдя А. |
Просмотров: 112 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|