Главная
Регистрация
Вход
Вторник
14.05.2024
20:45
Приветствую Вас Гость | RSS
"РОСТОК" сайт педагогических работников ДОУ Балаковского муниципального района

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта [109]
Конспекты, презентации [147]
Проектная деятельность [24]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Интегративное занятие (конспект) "Разноцветные рыбки" с применением современных арт-педагогических технологий
Интегративное занятие
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ РЫБКИ»

Интегративное занятие музыкотерапии с использованием изотерапии (с применением арт-терапевтической техники «Визаулизация») по пьесе К.Сен-Санса «Аквариум» из фортепианного цикла «Карнавал животных».
Музыкотерапия – один из видов арт-терапии, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребёнка, благотворно воздействует на психику людей.

Цель: Развитие творческого воображения, путем создания образа на основе изобразительной возможности музыки.
Задачи:
Создать позитивное самовосприятия;
Создать благоприятную атмосферу;
Стимулировать творческие проявления в изображениях персонажей музыкальной пьесы;
Развивать образную речь, воображение;
Развивать умение концентрировать внимание на позитивных мыслях, чувствах о прекрасном.

Предварительная работа
Прослушивание пьесы «Аувариум», просмотр музыкального клипа с обитателями водной стихии, беседа о настроении и характере музыки, образов.

Необходимые материалы:
Музыкальная пьеса К.Сен-Санс «Аквариум», видеопроектор, альбомный лист, цветные карандаши

Ход занятия:
Звучит музыка плеска воды.
Педагог предлагает детям оказаться в царстве природной стихии Воды. Побеседовать о том, что вода на Земле это океаны, моря, реки. Вспомнить жителей водной стихии, главных – рыб. Рыбы тоже бывают разные – большие, маленькие, тёмные, разноцветные (голубые, красные, жёлтые, блестящие и тп.). У рыб мягкие плавнички, хвосты, все движения их плавные, они плавно передвигаются – плавают, они не разговаривают.
Педагог:
- Ребята, прослушаем ещё раз пьесу «Аквариум». Прислушайтесь к звукам.
Прослушивание пьесы «Аквариум» К.Сен-Санса.
Педагог:
- Как звучит музыка, что вы скажете?
Дети:
- Музыка переливается, как будто плавают рыбки
Педагог:
- Ребята, а какие рыбки изображены в музыке?
Дети:
- Они маленькие, мягкие, блестящие, золотые, красивые.
Педагог:
- Действительно, музыка искрится и переливается волшебными струями.
Нежная мелодия изображают волшебную картину: будто солнце отражается в воде и разноцветные лучи его рассыпаются вокруг. А в аквариуме резвятся золотые рыбки необыкновенной красоты. Как красиво струится и переливается музыка!
Ребята, а давайте изобразим таких рыбок?

Проводится арт-терапевтическое упражнение «Рыбки»
Цель:
Снять психоэмоциональное напряжение, стресс; расслабление мышечных зажимов.

Дети, не сходя с места, «танцуют», используя только руки: сначала чуть-чуть пошевеливают кончиками пальцев, потом постепенно переходят к усиливающим волнообразным движениям руками, отдельно, только кистями рук. «Рыбки» показывают, как работают их «хвостики». Под музыку «рыбки» бьют «хвостиками» по воде. Затем, дети опускают руки и расслабляются, прислушиваясь к своим ощущениям.

Проводится беседа
Повторно звучит музыка. Дети слушают с закрытыми глазами.
Педагог:
- Ребята, давайте представим себя рыбками, мы умеет плавать, плавно двигаем своими плавничками, хвостиками. Нас окутывает мягкая и тёплая водичка. Нам очень приятно плавать. Мы видим солнышко сквозь воды. Я – рыбка Мечта, я хочу плавать в прозрачной и чистой воде.
А какую рыбку вы себе представили? Нарисуйте, пожалуйста.
Дети рисуют.

Рефлексия
По мере законченности рисунка, педагог подходит к каждому ребёнку. Ребёнок рассказывает о своей рыбке. Педагог записывает.
По окончании, все рисунки развешиваются на доске.

Заключение
Как показало интегративное занятие «Разноцветные рыбки», музыкальные звуки, музыка с ее изобразительным характером, взаимодействует с ассоциативными структурами, помогает развитию творческого потенциала детей, побуждает к активному восприятию окружающего мира, благотворно влияет на общее эмоциональное состояние. Такая форма проведения занятия очень понравилась детям, она интересна, без шаблонов изображения образов, это дало возможность фантазии и разнообразию изображения музыкального персонажа.
У детей занятие оставила много положительных впечатлений от собственного творчества.
Категория: Мои статьи, консультации, представление педагогического опыта | Добавил: sollena86 (24.04.2024) | Автор: Солдатова Елена E
Просмотров: 13
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz