Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку «Мой родной край – люблю тебя, горжусь тобою» проводился с целью активизации деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений по ознакомлению дошкольников с историей родного края и воспитанию у подрастающего поколения чувства патриотизма. Участниками конкурса стали педагоги из 38-ми ДОУ г. Балаково, МАДОУ детский сад с. Маянга, СПДО СОШ с. Новополеводино, с. Кормежка, п. Новониколаевский, СПДО МАООШ с. Николевка и СПДО ООШ с. Быков Отрог. Наибольшее количество методических разработок представили педагоги ДОУ № 5 (24), 11 (8), 12 (11),13 (13),14 (16),15 (9),16 (8),17 (9),18 (11), 20 (10),33 (12),38 (9),65 (9),ЦРР ДОУ 70 (9),ЦРР «Страна чудес» (13).
В четырех номинациях- «Мой любимый детский сад»,«Моя родная улица»,«Город (село), в котором я живу», «Саратовский край» - было оценено 285 конкурсных работ. Свои методические разработки представили воспитатели, музыкальные руководители,инструкторы по физической культуре, учителя-логопеды и учителя-дефектологи,старшие воспитатели педагог дополнительного образования.
Конкурсные методические разработки в формате конспекта непрерывной образовательной деятельности составлены в соответствии с Положением конкурса и с учетом требований ФГОС дошкольного образования к организации образовательного процесса. Жюри отметило творческий подход педагогов в выборе темы, методов и приемов для работы с детьми по расширению представлений о родном крае, его достопримечательностях и природе, воспитанию патриотизма и любви к большой и малой Родине.
В приложении к методическим разработкам педагогами представлен разнообразный дидактический и фотоматериал, перечень пособий в соответствии с тематикой конкурсной работы. Активно использовали участники конкурса ИКТ-технологии, здоровьесберегающие и игровые технологии.
Анализ методических разработок на предмет заимствования показал, что большинство участников конкурса представили авторские разработки. Оригинальность работ победителей и призеров составила от 70 до 94%, что свидетельствует о большой подготовке педагогов к участию в конкурсе и их профессионализме.
В то же время члены жюри обратили внимание на то, что участники конкурса испытывают некоторые затруднения при выборе мотивации к организации предстоящей образовательной деятельности с детьми и рефлексии как итоговой части непрерывной образовательной деятельности.
С итогами конкурса можно познакомиться здесь. |